СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД. Лепка из пластилина " Мишка косолапый".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке, где мы с ребятами лепим мишке друзей.

Просмотр содержимого документа
«НОД. Лепка из пластилина " Мишка косолапый".»

Конспект занятия по лепке «Мишка косолапый»

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программное содержание:

- Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

- Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

- Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

- Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

- развивать умение анализировать свою работу в процессе её выполнения;

- воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (на каждого ребенка, салфетки).

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, послушайте, кто-то к нам пришёл в гости. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно отгадать её и тогда мы узнаем кто к нам пришёл .

В яме спит зимою длинной,

Но, чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется ……………..

Правильно ребята это медведь. Идёмте его встречать. ( в руках у воспитателя игрушка медведя)

Ребята мишка, пришёл к нам за помощью, у него нет, друзей и ему не с кем играть. Ребята, а как мы можем  помочь мишке? Правильно мы слепим ему друзей.

Воспитатель приглашает детей занять свои места.

Воспитатель. Для того чтобы слепить любое животное, мы должны вспомнить части тела медведя. Какие части тела есть у медведя?

- Туловище, голова. Лапы, уши, хвост и т. д.

- Скажите, какой формы туловище? голова? лапы? уши? (овальной, круглой)

- Какая часть тела животного самая большая. Туловище.

- Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (конструктивным)

Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска. Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание, Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапы. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Физкультминутка

Продуктивная деятельность детей

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей.

Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

Подведение итогов.

- Фигурку, какого животного мы сегодня с вами изготавливали?

- Какие приёмы лепки мы применяли в работе?

- Чья фигурка животного вам нравиться и почему?

Молодцы ребята! Вон сколько друзей у мишки и ему теперь никогда не будет скучно.