Конспект педагогического мероприятия
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Матрешка - народная игрушка».
Разработала и провела:
Петренко Н.В., воспитатель МБДОУ «Совёнок»
Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.
Педагогические цели: формировать представление о народных игрушках, воспитывать бережное отношение к ним, учить играть с матрешкой; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям; обогащать словарный запас.
Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации: предметные картинки из серии «Матрешки», игрушка матрешка, силуэты матрешек нераскрашенные, ватные палочки, краски.
Ход мероприятия:
Здороваются с матрешкой
Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка.
Воспитатель показывает матрешку.
– Посмотрите, какая красивая матрешка. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик.
Воспитатель предлагает рассмотреть матрешку, а затем потрясти игрушку.
- Ой, а внутри что-то гремит.Что это?
Открывает матрешку, достает из нее другую, поменьше. Совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол.
- Вторая матрешка очень маленькая, и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Они обе любят, когда с ними играют дети.
Совместно с детьми составить рассказ, как дети играли с матрешкой.
– Какого размера матрешки? ( Расставить их от большой к маленькой).
Динамическая пауза «Репка»
Тянут-тянут бабка с дедкой из земли большую репку,
Вот пришла бы наша внучка, помогла б собака Жучка,
Где же кошка, мышка-крошка? Хоть сидела крепко, вытянулась репка.
Рисование узора на сарафанах
Художник забыл украсить сарафаны матрешек кружочками и цветочками. Но мы же ему поможем? Сейчас я превращу вас в мастеров.
«Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров». Пройдите в наши мастерские, садитесь. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. (Показывает, как действовать.)
В завершении занятия рассмотреть рисунки, сравнить их с образцом.