СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Матрешка - народная игрушка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект педагогического мероприятия по теме "Матрешка - народная игрушка" для детей младшего дошкольного возраста

 

Просмотр содержимого документа
«НОД «Матрешка - народная игрушка»»

Конспект педагогического мероприятия

для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Матрешка - народная игрушка».

Разработала и провела:

Петренко Н.В., воспитатель МБДОУ «Совёнок»


Целевые ориентиры: стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знает названия окружающих предметов и игрушек, понимает речь взрослых, может обращаться к ним с вопросами и просьбами.

Педагогические цели: формировать представление о народных игрушках, воспитывать бережное отношение к ним, учить играть с матрешкой; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи; побуждать к высказываниям; обогащать словарный запас.

Реализуемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Средства реализации: предметные картинки из серии «Матрешки», игрушка матрешка, силуэты матрешек нераскрашенные, ватные палочки, краски.

Ход мероприятия:

  1. Здороваются с матрешкой

Рядом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке. А всего одна игрушка.

  1. Воспитатель показывает матрешку.

– Посмотрите, какая красивая матрешка. У нее желтая косыночка и нарядный сарафанчик.

Воспитатель предлагает рассмотреть матрешку, а затем потрясти игрушку.

- Ой, а внутри что-то гремит.Что это?

Открывает матрешку, достает из нее другую, поменьше. Совмещает части большой матрешки и ставит ее на стол.

- Вторая матрешка очень маленькая, и ее можно спрятать в ладони. У нее тоже желтая косыночка и красивый сарафанчик. Они обе любят, когда с ними играют дети.

  1. Совместно с детьми составить рассказ, как дети играли с матрешкой.

– Какого размера матрешки? ( Расставить их от большой к маленькой).

  1. Динамическая пауза «Репка»

Тянут-тянут бабка с дедкой из земли большую репку,

Вот пришла бы наша внучка, помогла б собака Жучка,

Где же кошка, мышка-крошка? Хоть сидела крепко, вытянулась репка.

  1. Рисование узора на сарафанах

Художник забыл украсить сарафаны матрешек кружочками и цветочками. Но мы же ему поможем? Сейчас я превращу вас в мастеров.

«Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров». Пройдите в наши мастерские, садитесь. А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов и ватных палочек. (Показывает, как действовать.)

  1. В завершении занятия рассмотреть рисунки, сравнить их с образцом.