Организационный момент. Воспитатель: В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья, Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место мы вернемся, Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём Основная часть Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам сесть на свои места. Сегодня к нам в гости придет лесной гость, давайте попробуем угадать кто это? Воспитатель: Правильно к нам пришел в гости мишка. Давайте с ним поздороваемся. Воспитатель: Мишка, что это у тебя? Мишка: Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное - несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку мало что знаю о том, как питается человек. Воспитатель: Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека. Мишка: Ребята, а для чего человек должен питаться? Физкультминутка Сначала был я маленьким, К коленочкам прижмусь, Я буду кушать – вырасту. До неба дотянусь. Мишка: Ребята, а пищу вы сами себе готовите? Воспитатель: Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты питания, кастрюли, плиты. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар». Ребята, я вам буду показывать продукт питания, а вы будете говорить что это, и что из него можно приготовить. Мишка: Ребята, а что вы любите кушать? Давайте сейчас мы с вами будем отгадывать загадки… Он молочный, Вкусный, сочный Ванечка, дружок, Ешь полезный… В руку взяла ложку Наташа, Ест она утром овсяную… Сварим из круп, Мы Андрюше… Вам обязательно мама нальет, Из ягод и фруктов полезный… Мишка: А у нас у медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А ещё я люблю полакомиться медом и рыбой. Воспитатель: Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их. Со временем появилась посуда, плита и люди научились готовить. Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть своих друзей в игру «Съедобное-несъедобное». До свидания! 4. Рефлексия - Кто к нам сегодня приходил в гости? - О чем мы говорили? - В какие игры мы играли? | - Дети стоят в кругу. - Дети садятся на стульчики - Мишка - Здравствуй - Дети обращают внимание на игрушку мишку и коробку с игрой - Дети раскладывают картинки с изображением съедобного, несъедобного. - Чтобы быть здоровым, сильным - Дети приседают -Обхватывают коленки - Встают на носочки - Тянутся руками вверх - Нет, мы ещё не умеем - Дети называют фрукты и овощи, и х принадлежность - Ответы детей - творожок -кашу -суп - компот - Дети слушают - До свидания Миша - Миша - О продуктах питания - «Съедобное-несъедобное, «Веселый повар» | Сформирован положительный настрой на НОД. Сформировано умение согласовывать слова с движением. Сформировано умение называть продукты питания Сформированы коммуникативные навыки, умение отгадывать загадки Сформировано умение высказывать свою точку зрения. |