СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Мишка в гостях у ребят"

Нажмите, чтобы узнать подробности

По средством данного занятия у детей второй младшей группы развивается познавательный интерес, дети знакомятся с продуктами питания.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Мишка в гостях у ребят"»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа с. Хворостянка муниципального района Хворостянский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колосок»















Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

на тему: «Мишка в гостях у ребят»











Выполнила:

воспитатель Аникина Е.Н.

педагог-психолог Протянова Н.В.











2020г.



Тема недели: «Еда. Продукты питания»

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Мишка в гостях у ребят»

Задачи:

  • Развивать познавательный интерес детей, познакомить с продуктами питания, понятием что такое пища, их принадлежностью; узнавать муляжи фруктов, овощей (познавательное развитие);

  • Активизировать в речи детей: название фруктов и овощей, развивать словарный запас (речевое развитие);

  • Активизировать двигательную активность детей (физическое развитие);

  • Формировать умение договариваться друг с другом, логически мыслить, обобщать (социально-коммуникативное развитие);

Методы и приемы:

  • наглядный (рассматривание картинок с изображением продуктов питания, муляжей - фруктов и овощей);

  • словесный (вопросы - ответы, пояснения, подведение итогов, загадки);

  • практический (физкультминутка, игровые упражнения).

Материал и оборудование:

Игрушка мишка, картинки с изображением «Съедобное-несъедобное», муляжи фруктов и овощей.

















Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

Ожидаемый результат

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место мы вернемся,

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребятки, предлагаю вам сесть на свои места. Сегодня к нам в гости придет лесной гость, давайте попробуем угадать кто это?

Воспитатель: Правильно к нам пришел в гости мишка. Давайте с ним поздороваемся.

Воспитатель: Мишка, что это у тебя?

Мишка: Вчера я ходил в гости к кукле Маше. Она подарила мне игру «Съедобное - несъедобное». Рассказала, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь съедобное, а что нет, поскольку мало что знаю о том, как питается человек.


Воспитатель: Мишенька, наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут все, что знают о питании человека.



Мишка: Ребята, а для чего человек должен питаться?

  1. Физкультминутка

Сначала был я маленьким,

К коленочкам прижмусь,

Я буду кушать – вырасту.

До неба дотянусь.



Мишка: Ребята, а пищу вы сами себе готовите?

Воспитатель: Дети еще не умеют готовить пищу, это делают взрослые. Для этого у них есть продукты питания, кастрюли, плиты. Мишенька, поиграй с нами в игру «Веселый повар».

Ребята, я вам буду показывать продукт питания, а вы будете говорить что это, и что из него можно приготовить.

Мишка: Ребята, а что вы любите кушать?

Давайте сейчас мы с вами будем отгадывать загадки…

  1. Он молочный,

Вкусный, сочный


Ванечка, дружок,

Ешь полезный…

  1. В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную…

  1. Сварим из круп,

Мы Андрюше…

  1. Вам обязательно мама нальет,

Из ягод и фруктов полезный…

Мишка: А у нас у медведей, ничего этого нет. Вот если я хочу, я бегу в лес, потому что там очень много вкусной еды: сладкие ягоды, коренья растений, улитки. А ещё я люблю полакомиться медом и рыбой.

Воспитатель: Очень давно у людей всего этого тоже не было, они не умели готовить, а просто собирали ягоды, съедобные растения и ели их. Со временем появилась посуда, плита и люди научились готовить.

Мишка: Ребята, спасибо вам за то, что вы мне так интересно рассказали, для чего и как питается человек. Я обязательно научу играть своих друзей в игру «Съедобное-несъедобное». До свидания!

4. Рефлексия

- Кто к нам сегодня приходил в гости?

- О чем мы говорили?

- В какие игры мы играли?





- Дети стоят в кругу.











- Дети садятся на стульчики

- Мишка



- Здравствуй



- Дети обращают внимание на игрушку мишку и коробку с игрой








- Дети раскладывают картинки с изображением съедобного, несъедобного.


- Чтобы быть здоровым, сильным



- Дети приседают

-Обхватывают коленки

- Встают на носочки

- Тянутся руками вверх


- Нет, мы ещё не умеем




- Дети называют фрукты и овощи, и х принадлежность

- Ответы детей




- творожок


-кашу

-суп

- компот






- Дети слушают





- До свидания Миша


- Миша

- О продуктах питания

- «Съедобное-несъедобное, «Веселый повар»






Сформирован положительный настрой на НОД.








































Сформировано умение согласовывать слова с движением.











Сформировано умение называть продукты питания













Сформированы коммуникативные навыки, умение отгадывать загадки




























Сформировано умение высказывать свою точку зрения.