СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД на тему «Мы идём в магазин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе НОД отображается интеграция  всех образовательных областей. А самое главное, в итоговой деятельности принимают участие родители, что эффективно влияет на создание эмоционально благоприятной атмосферы, создает чувство сплоченности, сотрудничества от совместного творчества.

Просмотр содержимого документа
«НОД на тему «Мы идём в магазин»»

Разработка НОД на тему «Мы идём в магазин»

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций; продолжить формировать представления о расходах семейного бюджета.

Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.

Оборудование: демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.) ;

витрины магазинов;

вывески с названиями отделов (4 шт.) ;

карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви;

товары бытовой химии; игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи;

пакет с ручками;

конфеты двух – трёх сортов,

обувь,

фрукты, овощи, другие продукты,

записка, плакат к игре в ассоциации,

стулья по количеству детей, стол, маркер,

покрывала/накидки для витрин( 4 шт.)


Орг. момент

-Ребята, послушайте и отгадайте загадку


Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин) .

- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин! Хотите?


Основная часть

- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)

-А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)

-А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?

-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

-Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)) ;


-Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

-Диван, кровать, стол – одним словом… .(мебель) ;… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

-Сапоги, валенки, ботинки -… .(обувь) ;… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

-Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…

-Орхидея, роза, декабрист-? (цветы… (цветочный…

-Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.


Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

- (читаем записку) «Купите то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку, конфеты). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки, маленькие сладкие». Как вы думаете, о чём идёт речь?


-Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет).


-Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.

(читаю вывеску) отдел «Ч и с т ю л я ».

- Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину) .


Игра «Что лишнее»

- Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал.

- Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское)


(читаем вывеску) отдел «К а б л у ч о к ».

-Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)


Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

- Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера)


-Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся:



Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.


-Пошлите дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а ».

-Что здесь можно купить, ребята? (продукты).

-Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта).

-Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано, - наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.


Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам.


- Ребята, а откуда продукты попадают в магазин? Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Игра «ассоциации»

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко – яблоня


(читаем название отдела) отдел «С л о н ё н о к ».

- Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю)

-Что нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку).

-Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)


Игра «Сравни медведей»

-Чем похожи медведи (цветом)

-А чем они отличаются (размером, материалом : резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.


- Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки.

-Как вы считаете, мы сделали необходимые покупки? На чём мы могли сэкономить? (игрушка, конфеты)


Итог

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете?

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено.