Разработка НОД на тему «Мы идём в магазин»
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций; продолжить формировать представления о расходах семейного бюджета.
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность.
Оборудование: демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.) ;
витрины магазинов;
вывески с названиями отделов (4 шт.) ;
карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви;
товары бытовой химии; игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи;
пакет с ручками;
конфеты двух – трёх сортов,
обувь,
фрукты, овощи, другие продукты,
записка, плакат к игре в ассоциации,
стулья по количеству детей, стол, маркер,
покрывала/накидки для витрин( 4 шт.)
Орг. момент
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин) .
- Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин! Хотите?
Основная часть
- Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.)
-А что нужно для того, чтобы совершить покупки? (деньги)
-А какие покупки делает ваша семья? Какие у семьи есть потребности?
-Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся.
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
-Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый)) ;
-Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
-Диван, кровать, стол – одним словом… .(мебель) ;… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
-Сапоги, валенки, ботинки -… .(обувь) ;… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
-Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
-Орхидея, роза, декабрист-? (цветы… (цветочный…
-Да, чуть не забыла, сегодня мы купим в магазине то, что у нас написано в списке.
Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)
- (читаем записку) «Купите то, что должно быть в пустой клеточке» (разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку, конфеты). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки, маленькие сладкие». Как вы думаете, о чём идёт речь?
-Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет).
-Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.
(читаю вывеску) отдел «Ч и с т ю л я ».
- Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину) .
Игра «Что лишнее»
- Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? (дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал.
- Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское)
(читаем вывеску) отдел «К а б л у ч о к ».
-Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)
Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)
- Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера)
-Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся:
Физкультминутка
Мы пойдём с тобой
В магазин обувной.
Купим чешки для зарядки,
Сапоги, - копать чтоб грядки,
Валенки – не замерзать,
Туфли, чтобы танцевать.
-Пошлите дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а ».
-Что здесь можно купить, ребята? (продукты).
-Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта).
-Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано, - наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.
Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)
В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам.
- Ребята, а откуда продукты попадают в магазин? Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется
Игра «ассоциации»
Раскладываю на стол плакат-таблицу:
Молоко – корова
Семечки – подсолнух
Хлеб – колосок
Банан – пальма
Грибы – лес
Яйца – курица
Морковь – грядка
Яблоко – яблоня
(читаем название отдела) отдел «С л о н ё н о к ».
- Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю)
-Что нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку).
-Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)
Игра «Сравни медведей»
-Чем похожи медведи (цветом)
-А чем они отличаются (размером, материалом : резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.
- Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки.
-Как вы считаете, мы сделали необходимые покупки? На чём мы могли сэкономить? (игрушка, конфеты)
Итог
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете?
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено.