Открытое занятие нетрадиционными техниками рисования
«Путешествие в страну Рисовандию» старшая группа.
Составила: Гусейнова Н.В.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи: воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами; развивать умения поддерживать беседу; формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, свечка, кисточки, влажные салфетки, широкие тарелочки, палочки ватные.
Наглядный материал: сундучок, трафарет из картофеля, слайд шоу, письмо.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у вас сегодня необычный. К вам пришло много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
«Мы из садика ребята,
Мы ребята – дошколята,
Все сюда с утра идём
Здесь танцуем и поём.
В садике мы все друзья.
Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»
Молодцы ребята, а теперь подходите ко мне я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
Слайд 1(мастер карандаш) «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса? (ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание :
«Топ – топ, Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись!»
(волшебная музыка) Посмотрите, что у нас появилось? (ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы? (ответы детей).
Слайд 2 (закрытая дверь) Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
На двери замок висит (ритмичные соединения пальцев рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (руки тянутся в стороны)
Покрутили (круговые движения пальцев от себя)
Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)
И открыли (разомкнули пальцы).
Посмотрите, не открывается, давайте попробуем ещё раз.
Посмотрите, дверь открылась.
Слайд 3(открытая дверь)
Слайд 4 (стоит елка )
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, и видим елочку, она стоит грустная, не нарядная, не украшенная. Давайте поможем елочке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Раскрасим её? (ответы детей). А на этом столе у нас есть всё, чтобы свершить чудо. С помощью ажурных салфеток мы сделаем елочку и украсим ее разной, цветной мишурой (показываю детям). А теперь, попробуйте вы (дети берут листы и делают тоже самое).
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось на полянке? (ответы детей) А какие они?
Слайд 5 (изображения елочки, но уже украшенной).
Воспитатель: Посмотрите наша елочка, расколдована, и на ней появились украшения, она стала нарядной. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем и пойдём.
Физминутка.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке побежим
До лужайке добежим(бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнём И в опять пешком пойдём ( ходьба на месте).
Слайд 6 (сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, а что это? . Давайте посмотрим, что там (воспитатель достаёт печати, сделанные из картофеля). А этот картофель необыкновенный, с его помощью можно рисовать. И я даже знаю, что можно нарисовать с помощью картофеля. Я предлагаю сделать открытки для ваших друзей. У нас есть красивая, нарядная елочка и мы к елочке отпечатаем снеговика. Давайте присядем за столы и будем творить чудеса. Берём волшебный предмет, окунаем его в белую краску, и на синем листе бумаги делаем отпечаток, а сейчас вы попробуете сами. А теперь оформим открытку, берём ватную палочку, обмакиваем её в краску и на краю открытки можно нарисовать волнистые линии, или точку, зигзаги, кому что нравится. Вот какие волшебные подарки у нас получились, давайте я вам помогу донести их. А нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками (волшебная музыка).
«Топ – топ, Хлоп – хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте). А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски. Всем огромное спасибо!!
МКОУ «Прогимназия №10 «Сказка»
Открытое занятие
нетрадиционными техниками рисования
тема:
«Путешествие в страну Рисовандию»
старшая группа№2
Подготовила:
Гусейнова Н.В.
Г.Хасавюрт 2018г.