СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД область Познание"Большие помощники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, область познание "Большие помощники". 

Просмотр содержимого документа
«НОД область Познание"Большие помощники"»

Цель: Закреплять умение детей поддерживать порядок в группе, помогать взрослым. Задачи: - Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, умение планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности.

- Развивать наблюдательность и любознательность.

- Воспитание интереса к труду, трудолюбия, ответственности, самостоятельности.

Обогащение словаря: бригадир. Активизация словаря: уборка, работа. Предварительная работа: чтение сказки «Федорино горе»; разучивание пословиц о труде.

Оборудование: фартуки и тряпочки по количеству детей, тазы, губки, столы, стулья, шкафчик с игрушками, карточки с заданиями, мешочек с фишками (4 круга, 4 треугольника.)

Ход занятия


-Здравствуйте ребята.

- Какие пословицы о труде вы знаете?

- А что они обозначают? О чем они? Пословицы о труде вы хорошо помните.

Дети отвечают на вопросы.

Молодцы.

Дети, когда к вам домой приходят гости, что вы делаете перед этим?

В наш сад приходит много гостей. Кто наводит чистоту и порядок в группе? Кому мы могли бы помочь в группе. Чем мы можем помочь нашему помощнику воспитателя? Правильно, сегодня мы будем помогать. Но сначала мы разделимся на две бригады.

.













Смотрите, какой у меня красивый мешочек, кто вытянет круг - встанет в одну бригаду, а кто вытянет треугольник, тот встанет во вторую бригаду.

Подходите ко мне по одному и вытягивайте фишки.

Дети вытягивают из мешочка карточки и распределяются на команды

Теперь у нас есть две бригады, как вы думаете, нам нужны бригадиры?

А кто такие бригадиры, что они делают?

Зачем их нужно выбирать?

Бригадир – это человек, который следит за порядком и руководит своей бригадой. Бригадир может работать на стройке, на железной дороге.

Давайте выберем бригадиров считалкой.

Стрелка, стрелка повернись, а теперь остановись.

Бригадиров мы выбрали.

У нас есть две карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу.

Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо?

Дети отвечают на вопросы.

Какая бригада будет мыть столы и стулья?

Что вам надо для работы?

Как правильно протирать столы и стулья?

- Нужно надеть фартуки; взять тряпочки, намочить их в тазу с мыльной водой, тщательно отжать; помыть столы - снова сполоснуть тряпочку, отжать; вымыть стулья – промыть тряпочки в тазике с чистой водой; развесить их сушиться; снять фартуки; помыть руки.

- Другая бригада будет мыть игрушки, и протирать полки.
Что вам надо для работы?

Как нужно мыть игрушки и протирать полочки?

Сначала нужно надеть фартуки; убрать с полок игрушки, затем хорошо помыть их губкой, сполоснуть в чистой воде игрушки и губки, положить игрушки в пустой тазик сушиться.

Потом взять тряпки, намочить их в тазу с мыльной водой, протереть полки в шкафу, сполоснуть тряпки в чистой воде, развесить их сушиться; снять фартуки и помыть руки.

Когда трудятся вместе, нужно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

Подойдите к своим бригадам и вместе подумайте, кто какую часть работы будет выполнять.

Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что быстро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе.

Воспитатель помогает распределить трудовое оборудование, дает советы, помогает тем детям, которые затрудняются. Следит за выполнением работы.

По окончании работы, просит детей, навести порядок на рабочих местах.

Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены.




Чья бригада наводила порядок в игрушках? Бригадир, пожалуйста, расскажите, как вы работали? Все ли у вас получилось?

Бригадир второй группы, расскажите, как у вас дела? Все столы и стулья вымыли?

У нас в группе теперь чистота и красота. Помощник воспитателя очень обрадуется, вы ей очень помогли.

- Ребята, а вам самим понравилось помогать? Тогда давайте поддерживать чистоту в группе.

Молодцы!