Смотрите, какой у меня красивый мешочек, кто вытянет круг - встанет в одну бригаду, а кто вытянет треугольник, тот встанет во вторую бригаду. Подходите ко мне по одному и вытягивайте фишки. Дети вытягивают из мешочка карточки и распределяются на команды Теперь у нас есть две бригады, как вы думаете, нам нужны бригадиры? А кто такие бригадиры, что они делают? Зачем их нужно выбирать? Бригадир – это человек, который следит за порядком и руководит своей бригадой. Бригадир может работать на стройке, на железной дороге. Давайте выберем бригадиров считалкой. Стрелка, стрелка повернись, а теперь остановись. Бригадиров мы выбрали. У нас есть две карточки с заданиями. Бригадиры, тяните себе заявку на работу. Молодцы! Ребята, чтобы произвести уборку, что нам для этого необходимо? Дети отвечают на вопросы. Какая бригада будет мыть столы и стулья? Что вам надо для работы? Как правильно протирать столы и стулья? - Нужно надеть фартуки; взять тряпочки, намочить их в тазу с мыльной водой, тщательно отжать; помыть столы - снова сполоснуть тряпочку, отжать; вымыть стулья – промыть тряпочки в тазике с чистой водой; развесить их сушиться; снять фартуки; помыть руки. - Другая бригада будет мыть игрушки, и протирать полки. Что вам надо для работы? Как нужно мыть игрушки и протирать полочки? Сначала нужно надеть фартуки; убрать с полок игрушки, затем хорошо помыть их губкой, сполоснуть в чистой воде игрушки и губки, положить игрушки в пустой тазик сушиться. Потом взять тряпки, намочить их в тазу с мыльной водой, протереть полки в шкафу, сполоснуть тряпки в чистой воде, развесить их сушиться; снять фартуки и помыть руки. Когда трудятся вместе, нужно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься. Подойдите к своим бригадам и вместе подумайте, кто какую часть работы будет выполнять. Ну что ж, умелые руки не знают скуки. Не забудьте, что быстро делать – переделывать, и умеете начать – умейте и закончить. Приступайте к работе. Воспитатель помогает распределить трудовое оборудование, дает советы, помогает тем детям, которые затрудняются. Следит за выполнением работы. По окончании работы, просит детей, навести порядок на рабочих местах. Сейчас, пожалуйста, наведите порядок на своих рабочих местах, вылейте воду. А теперь подойдите ко мне и давайте посмотрим, все ли заявки выполнены. |