СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» Подготовительная группа группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности» Подготовительная группа группа.»

НОД «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Подготовительная группа группа.

Цель.

Способствовать формированию первоначальных представлений о деньгах как об универсальном средстве обмена, платежа и накопления.

Задачи: -развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой;

-помочь детям осознать роль денег в жизни людей;

-научить детей сравнивать и анализировать цены на товар;

-способствовать осознанию детьми необходимости труда для получения денег;

-способствовать развитию умения детей пользоваться деньгами;

-формировать разумное отношение к расходованию денег. Способствовать формированию первоначальных представлений о потребностях.

Развивать умения определять жизненно важные потребности человека. Способствовать формированию первоначальных представлений о семейном бюджете и значимости финансовой грамотности в семейной экономике: -закрепить знания детей о понятии «семейный бюджет», его структурой (формы доходов и расходов);

-сформировать представления о расходах и доходах семьи, понимание основных потребностей семьи и способов их удовлетворения; -сформировать первоначальное представление о различных способах сбережений и экономии бюджета семьи.

Формировать коммуникативно-экономическую грамотность, развивать экономическое мышление: -воспитывать социально-нравственные качества: бережливость, рачительность, смекалку, трудолюбие, желание учиться. Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно; развивать конструктивное мышление.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной деятельности детей.

Ход занятия:

Дети становятся в полукруг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся.

-ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель. (музыка )

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: правильно, ребята. Это Буратино.

Буратино: здравствуйте, ребята!

Воспитатель: здравствуй, Буратино. Мы рады тебя видеть. Буратино, а что у тебя в руках?

Буратино: деньги.

Воспитатель: ребята, а вы знаете что такое деньги?

Дети: деньги - это средство оплаты товара или какой-нибудь необходимой нам услуги.

Буратино: да, ну. Деньги - это деньги.

Воспитатель: Буратино, для чего тебе нужны деньги?

Буратино: мне сказали купить азбуку.

Воспитатель: дети, давайте, расскажем Буратино для чего нужны деньги. Дети: -деньги нужны для покупки продуктов питания; -деньги нужны для оплаты коммунальных услуг; -деньги нужны для оплаты развлечений; -деньги нужны для покупки одежды; -деньги нужны для оплаты проезда в транспорте; -деньги нужны для покупки подарков.

Динамическая пауза «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, загибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка- одежду купить (загибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (загибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель: А какие бывают деньги?

Дети: бумажные купюры и монеты.

Воспитатель: а сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот. Буратино, слушай внимательно и запоминай. Монета круглая, а купюра…Купюра бумажная, а монета… Монета звенит, а шелестит…

Буратино: ура, теперь я всё знаю про деньги. За деньги можно всё купить. Воспитатель: дети, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет? Дети: нет. Воспитатель: что нельзя купить за деньги? Дети: ответы детей -За деньги нельзя купить дружбу; - за деньги нельзя купить уважение; - за деньги нельзя купить любовь; - за деньги нельзя купить семейное тепло и уют; - за деньги нельзя купить общение с природой.

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь откуда берутся деньги в семье? Буратино: конечно, знаю, мне их Папа Карло даёт.

Воспитатель: Ребята, расскажите, Буратино, откуда в семье берутся деньги. Дети: -мама и папа ходят на работу и им платят заработную плату; -бабушка и дедушка получают пенсию; -старшие сестра и брат учатся в институте и получают стипендию.

Воспитатель: ребята, скажите, что такое семейный бюджет? Дети: семейный бюджет - это подсчёт доходов и расходов.

Буратино: что такое доход? Дети: доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Буратино: что такое расход? Дети: расход- это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: а, сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Доход- расход». Если ситуация, которую я вам назову означает доход, то вы будете хлопать в ладоши, если – расход, то вы будете топать. -Покупка хлеба в магазине; -оплата коммунальных услуг; -папа получил премию; -дедушка выиграл лотерею; -поездка на море; -ремонт квартиры; -бабушка получила пенсию; -покупка игрушек; -мама получила заработную плату.

Буратино закапывает деньги

Воспитатель: Буратино, что ты делаешь?

Буратино: я закапываю деньги, чтобы денежки не потерять.

Воспитатель: дети, а как не потерять. Как их нужно переносить? Дети: в кошельке.

Буратино грустный Буратино: а у меня нет кошелька.

Воспитатель: Буратино, не расстраивайся, мы и тебе сделаем кошелёк. Воспитатель: ребята, поможем Буратино?! Приступайте к работе. Дети делают кошелёк из бумаги по схеме.

Буратино: спасибо, вам, ребята. Я положу монеты в кошелёк и буду тщательно обдумывать все свои расходы. До свидания, ребята.

Дети: до свидания, Буратино!

Итог деятельности

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Буратино.

Воспитатель: чему, мы обучили Буратино?

Дети: мы обучили Буратино финансовой грамотности.

Воспитатель: молодцы, дети, вы сегодня меня порадовали. Ребята, посмотрите, нам Буратино оставил какую-то коробочку. Давайте, посмотрим, что в ней лежит? (воспитатель открывает коробочку в ней медали-монетки) Это Буратино благодарит вас за знания в мире экономики, с которыми вы его познакомили.