СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД ОО Познание( экспериментирование)в старшей группе на тему:«Знакомая незнакомка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

• Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная, бесцветная, не имеет постоянной формы , запаха

• Закреплять знания  детей о состояниях воды: жидкая, твердая,газообразная.

• Развивать умение делать выводы. Развивать социальные навыки: умение  работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.

• Развивать речь- дополнить словарь детей: лаборатория, исследование, фильтр, очистка, сосуд, воронка.Развивать умение аккуратно работать.

 • Воспитывать экологическую культуру.

 

Предварительная работа: Проведение беседы «Значение воды в природе и жизни человека». Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о водоемах.

Оборудование и материал: Форма   со льдом, 2 полотенца, загрязненная вода в стакане, одноразовые стаканы, одноразовые тарелки, фужер, баночка, полоски цветной бумаги, аудиозапись со звуком журчащей воды, салфетка, воронка, прозрачный кувшин с водой,, 2 одноразовые ложки, карточки на столы с номерами опытов, белые халаты для детей и для воспитателя с эмблемами, рисунки, конверт с письмом, ведро для мусора.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о, казалось бы, очень простом и обыкновенном веществе. Чтобы узнать, о каком, я предлагаю вам отгадать загадки:

Покружилась звездочка в воздухе немножко

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

Как же мы можем назвать: росу, снег, дождь, град, туман, лёд одним словом? (Ответы детей) Правильно, вода.

«Вода – бесценный дар природы»

Вода в морях и океанах,

В озерах, реках и прудах.

Она в посёлках и деревнях,

В больших и малых городах.

Вода – бесценный дар природы.

Все наслаждаются тобой.

Цените воду, это важно,

С водой мы связаны судьбой.  (Ирис Ревю)

- Ребята, нам пришло письмо из института «Воды». Институт «Воды»- то место, где взрослые, образованные люди, проводят исследования с водой, изучают её свойства, состав. И вот сотрудники этого института нас попросили им помочь провести исследования и опыты с водой. Поможем, ребята? (ответы детей). А все результаты наших исследований мы передадим в институт.

Теперь вы понимаете, почему мы с вами так одеты? Мы с вами коллеги - сотрудники института «Воды». Сейчас я хочу вас пригласить в нашу лабораторию.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей:

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как нужно вести себя в лаборатории?

Ответы детей: Не шуметь, не баловаться. Аккуратно обращаться с посудой, ничего не пробовать на вкус. Слушать старшего научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

-Очень хорошо! Ну, что приступаем!

Опыт №1 «Вода – жидкость»

- Перед вами два стаканчика, в одном из них вода. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что можно сказать о воде, которую мы видим? (ответы детей: вода льется, течет, журчит). Значит, она какая? (жидкая) По-другому мы можем сказать что вода – жидкость.

Вывод: вода – жидкость.

Опыт №2   «Вода не имеет вкуса   и запаха

Ребята,как  вы думаете  вода  имеет  вкус или нет? Почему? А если в воду добвить сахар, какая она будет? ( сладкая) .А если  соль?(солёная)

 - Вывод:  Что можно  сказать о воде.Вода  приобретает   вкус того  вещества, которое в неё    добавляют .

А теперь  уважаемые коллеги   понюхайте воду в ваших стаканчиках.Что вы  можете о ней сказать? Имеет вода запах? Какой   же  вы сделали вывод?

Вывод: Вода не  имеет  запаха.

Опыт№3 «Лед – твердая вода»

- Возьмите в руки кусочек льда и проследите, что с ним будет происходить? Как вы думаете, почему лёд растаял? (от тепла ладони) Что осталось на ладошке? (Вода).

Вывод: лед, – тоже вода, только твердая.

- Следующий вопрос, коллеги, который интересует научно - исследовательский институт: Есть ли у воды форма? (ответы детей: есть, нет). Сейчас мы с вами это узнаем.

Опыт№ 4 «Вода не имеет формы»

Налейте воду из прозрачного кувшина в три разные ёмкости (стаканчик, фужер, баночка). Вода приобретает форму каждой из них.

Вывод: вода не имеет собственной формы.

Опыт № 5 «Вода бесцветная, прозрачная».

- Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски цветной бумаги, с их помощью мы определим цвет воды. Поднесите поочерёдно полоски к стакану с водой. Сравните цвет воды и цвет каждой полоски. Можно ли сказать, что цвет воды совпадает с одним из цветов бумажных полосок? (Нет) Какого же тогда цвета вода? (Бесцветная). Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? (Посмотрите через стакан с водой). Давайте опустим в стакан с водой ложку. Вы её видите? (ответы детей) .

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Физкультминутка.

Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.

Побежим скорей к реке, окунемся, поплывем.

Ах, какая благодать!

Но и меру надо знать.

Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!

Много знаний и открытий в институте всех нас ждут!

Опыт№ 6  «Очистка загрязненной воды фильтрованием»

Посмотрите, ребята, у нас на столе два стакана с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? (ответы детей: Нет. В одном стакане вода чистая, в другом - грязная) .

- Как вы думаете, можно очистить грязную воду? (ответы детей). Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в неё сложенную в несколько раз салфетку, и начну пропускать грязную воду через воронку. Что получилось? (ответы детей: вода стала чистой) .

- Что стало с нашим фильтром-салфеткой? (Стала грязной) .

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду? (ответы детей) С помощью чего? (фильтров: бинта, ваты, салфетки - в домашних условиях; очистных сооружений - на предприятиях) .

- Коллеги, сотрудники нашего института также заботятся о чистоте водоёмов! Какие вы знаете водоёмы? (река, ручей, озеро, пруд, море, океан, болото) .

-Предлагаю вам пройти к реке Урал, кторая протекает  в  нашем  городе Магнитогорске. Что такое произошло с нашей рекой?

Посмотрите, какая у нас река. (Дети - грязная) Что же нам делать? (ответы детей: убрать мусор) .

- Ребята, скажите, что случится с водой в реке, если бросать мусор? (Дети: её нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и всё живое в реке) .

- Коллеги, давайте с вами очистим реку от мусора. Дети подходят к газете снимают рисунки мусора и бросают его в мусорное ведро. Молодцы, ребята! Какая чистая вода стала в нашей речке, и рыбки в ней плавают яркие и красивые. Такое дело могли сделать только добрые дети с доброй душой. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Послушайте, наша река зажурчала (аудиозапись «шума воды») .

Итог: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии о воде? Какие новые свойства воды, вы сегодня узнали? Есть ли у воды цвет, форма? Как можно очистить загрязненную воду? Какие состояния воды вы запомнили? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей) .

- На следующих занятиях мы узнаем о других свойствах такого знакомого и простого, как, казалось бы, нам вещества – вода.

- Спасибо вам, ребята, за работу, и хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. Всем юным исследователям работники института «Воды» передали медали, которые вы получаете за ваши старания и научные открытия. А наш отчёт об опытах и открытиях будет отправлен в институт Воды.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«НОД ОО Познание( экспериментирование)в старшей группе на тему:«Знакомая незнакомка»»

Загадки

Загадки

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка)

Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь)

Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь)

Бел, да не сахар, Ног нет, а идет. (Снег)

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идет. (Снег)

По городу дождик осенний гулял, Зеркальце дождик свое потерял. Зеркальце то на асфальте лежит, Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует - оно задрожит. (Лужа)

Прозрачен, как стекло, А не вставишь в окно. (Лед)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали. А пошли искать их днем- Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем-

Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град)

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

«Вода – бесценный дар природы»   Вода в морях и океанах, В озерах, реках и прудах. Она в посёлках и деревнях, В больших и малых городах. Вода – бесценный дар природы. Все наслаждаются тобой. Цените воду, это важно, С водой мы связаны судьбой. (Ирис Ревю)

«Вода – бесценный дар природы»

  • Вода в морях и океанах,
  • В озерах, реках и прудах.
  • Она в посёлках и деревнях,
  • В больших и малых городах.
  • Вода – бесценный дар природы.
  • Все наслаждаются тобой.
  • Цените воду, это важно,
  • С водой мы связаны судьбой. (Ирис Ревю)
Институт воды

Институт воды

Лаборатория

Лаборатория

Опыт 1 Вода жидкость

Опыт 1 Вода жидкость

Опыт 2 Вода не имеет вкуса

Опыт 2 Вода не имеет вкуса

Опыт

Опыт

Опыт 3 Вода не имеет запаха

Опыт 3 Вода не имеет запаха

Опыт 4 Лёд- твёрдая вода

Опыт 4 Лёд- твёрдая вода

Опыт 5 Вода не имеет формы

Опыт 5 Вода не имеет формы

Опыт 6 Вода бесцветная, прозрачная

Опыт 6 Вода бесцветная, прозрачная

Опыт 7 Очистка загрязнённой воды фильтрованием

Опыт 7 Очистка загрязнённой воды фильтрованием

Физкультминутка.   Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет. Побежим скорей к реке, окунемся, поплывем. Ах, какая благодать! Но и меру надо знать. Здорово нам было тут, но вернёмся в институт! Много знаний и открытий в институте всех нас ждут!

Физкультминутка.

  • Мы немного отдохнем, встанем, глубоко вдохнем.
  • Руки в стороны, вперед, мы на пляже – солнце жжет.
  • Побежим скорей к реке, окунемся, поплывем.
  • Ах, какая благодать!
  • Но и меру надо знать.
  • Здорово нам было тут, но вернёмся в институт!
  • Много знаний и открытий в институте всех нас ждут!
Ручей

Ручей

Река

Река

Болото

Болото

Озеро

Озеро

Пруд

Пруд

Море

Море

Океан

Океан

Река Урал

Река Урал

Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу! (Вода)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)