НОД по ФНМП «Зимовье зверей»
(подготовительная группа)
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 10 ( прямой и обратный счет, составление и решение примеров и задач). Закрепить представления детей о четырехугольниках, упражнять в измерении с помощью линейки. Продолжать учить детей устанавливать закономерность и продолжать ряд, соблюдая закономерность. Развивать логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений « глаз – рука». Воспитывать экоцентрическое отношение к миру.
Материал: математические наборы, линейки, рабочие листы «Геометрические фигуры» и «Шарф», фломастеры. Карточки «Соседи числа», раздаточный материал шишки, орехи, желуди.
Словарь: четырехугольник, последующие(предыдущее) число. Условие, вопрос, решение, ответ.
Ход:
- Поздняя осень стоит на дворе, звери готовиться стали к зиме.
Мишка берлогу построить решил – бревна тяжелые он наносил.
Бревна большие, совсем не простые - цифры на бревнах стоят.
Но их не хватает закончить чтоб ряд… Мишке поможем? Ряд продолжим…
-Белка запасы собрала на зиму – орехи и шишки в кладовку сложила.
7 плодов поместилось в кладовке, но белка сложила все очень ловко.
А как получится у вас? Орехи и шишки ждут нас(дети составляют примеры на состав числа 7).
-Примеры на славу решены, а задачу составить сможете вы (из каких частей состоит задача? Что обязательно должно быть в условии? С какого слова начинается вопрос? Как записывают решение? Ответьте на вопрос задачи).
-Все задачи решены! Отдохнуть теперь должны.
Физминутка. «Три медведя»
Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).
А сынок — малютка просто. (Присесть).
Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
-Лисонька – лиса к зиме шубу поменяла. Ну, а всем зверям в лесу шарфики связала.
Хотела лиса и вам шарфы подарить, но пряжа закончилась. Как же ей быть (давайте поможем ей закончить работу - найдите закономерность и раскрасьте шарф)?
-Волк по лесу рыскал, добычу искал. Мешок нашел! Вот удача!
Но в мешке - вот дела- оказалась не еда! Предметы интересные, но Волку не известные.
-Как называются эти геометрические фигуры? Квадрат и прямоугольник.
-Что общего у этих фигур? Четыре стороны и четыре угла.
-Как мы их можем назвать по-другому? Четырехугольники
-Посмотрите и скажите, эти фигуры чем-нибудь отличаются друг от друга? Они отличаются длиной своих сторон. Но чтобы нам убедиться в этом, мы должны проверить. Как это сделать?
-Верно, приемом наложения. Квадрат меньше прямоугольника. На прямоугольнике помещается два квадрата.
-Ребята, у квадрата все стороны раны. А у прямоугольника равны противоположные стороны. Давайте проверим это с помощью линейки, а результат запишем.
-Поздняя осень стоит на дворе, звери готовы к долгой зиме. Вспомните, как готовились звери к зиме?