СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ФНМП «Зимовье зверей» в подготовительной группе для детей с ОНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по ФНМП «Зимовье зверей» в подготовительной группе для детей с ОНР

Просмотр содержимого документа
«НОД по ФНМП «Зимовье зверей» в подготовительной группе для детей с ОНР»

НОД по ФНМП «Зимовье зверей»

(подготовительная группа)

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 10 ( прямой и обратный счет, составление и решение примеров и задач). Закрепить представления детей о четырехугольниках, упражнять в измерении с помощью линейки. Продолжать учить детей устанавливать закономерность и продолжать ряд, соблюдая закономерность. Развивать логическое мышление, мелкую моторику и координацию движений « глаз – рука». Воспитывать экоцентрическое отношение к миру.

Материал: математические наборы, линейки, рабочие листы «Геометрические фигуры» и «Шарф», фломастеры. Карточки «Соседи числа», раздаточный материал шишки, орехи, желуди.

Словарь: четырехугольник, последующие(предыдущее) число. Условие, вопрос, решение, ответ.

Ход:

- Поздняя осень стоит на дворе, звери готовиться стали к зиме.

Мишка берлогу построить решил – бревна тяжелые он наносил.

Бревна большие, совсем не простые - цифры на бревнах стоят.

Но их не хватает закончить чтоб ряд… Мишке поможем? Ряд продолжим…







-Белка запасы собрала на зиму – орехи и шишки в кладовку сложила.

7 плодов поместилось в кладовке, но белка сложила все очень ловко.

А как получится у вас? Орехи и шишки ждут нас(дети составляют примеры на состав числа 7).

-Примеры на славу решены, а задачу составить сможете вы (из каких частей состоит задача? Что обязательно должно быть в условии? С какого слова начинается вопрос? Как записывают решение? Ответьте на вопрос задачи).

-Все задачи решены! Отдохнуть теперь должны.

Физминутка. «Три медведя»

Три медведя шли дом (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди).

А сынок — малютка просто. (Присесть).

Очень маленький он был (Присев, качаться по-медвежьи).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

-Лисонька – лиса к зиме шубу поменяла. Ну, а всем зверям в лесу шарфики связала.

Хотела лиса и вам шарфы подарить, но пряжа закончилась. Как же ей быть (давайте поможем ей закончить работу - найдите закономерность и раскрасьте шарф)?

-Волк по лесу рыскал, добычу искал. Мешок нашел! Вот удача!

Но в мешке - вот дела- оказалась не еда! Предметы интересные, но Волку не известные.

-Как называются эти геометрические фигуры? Квадрат и прямоугольник.

-Что общего у этих фигур? Четыре стороны и четыре угла. 

-Как мы их можем назвать по-другому? Четырехугольники

-Посмотрите и скажите, эти фигуры чем-нибудь отличаются друг от друга? Они отличаются длиной своих сторон. Но чтобы нам убедиться в этом, мы должны проверить. Как это сделать?

-Верно, приемом наложения. Квадрат меньше прямоугольника. На прямоугольнике помещается два квадрата.  

-Ребята, у квадрата все стороны раны. А у прямоугольника равны противоположные стороны. Давайте проверим это с помощью линейки, а результат запишем.

-Поздняя осень стоит на дворе, звери готовы к долгой зиме. Вспомните, как готовились звери к зиме?