СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по художественной деятельности Аппликация с использованием обрывания "Белый гриб"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нод по художественной деятельности Аппликация с использованием обрывания "Белый гриб"»


МБДОУ д/сад №39 «Солнышко»











Конспект


проведения образовательной деятельности


по образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»


на тему «Белый гриб»- «Аппликация обрывная»

для детей 4-5 лет

2020г.













Составила и провела воспитатель:

Хатип Х.С.













Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.


Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с техникой обрывной аппликации

- освоить технику обрывной аппликации

- расширить знания детей об различных способах аппликации


Развивающие:

- развивать у детей воображение

- развивать мелкую моторику рук

- развивать интерес к художественному творчеству

- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.


Воспитательные:

продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость

- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.


Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба

- цветная бумага:

* красная (шляпка гриба)

* светло- коричневая (ножка гриба)

* зеленая (трава)

- клей

- кисточки для клея

- клеенка - подкладка

Предварительная работа: Беседа о грибах(съедобных и не съедобных), рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений и худ. произведений о грибах.

Проведение НОД:

Организационный этап

Воспитатель: - Здравствуй утро, здравствуй день,

Здравствуй дерево и пень,

Здравствуйте мои друзья

Рада видеть всех вас я.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Верно. Молодцы. Ой. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?

Дети: Белочка.

В-ль:А, знаете ,что мне рассказала белочка. Что она встретила ёжика в лесу и он рассказал ,что мы ему слепили на зиму очень много грибов. Это правда, ребята?

Дети: Да мы лепили.

В-ль: Ребята, а ведь белочка тоже любит грибочки. И я думаю, она не просто так пришла к нам в гости. Я, ведь права, белочка? А, давайте мы для белочки тоже заготовим грибочков. Но не вылепим , а сделаем аппликацию.

Прежде, чем начать нашу работу давайте улыбнемся друг, другу пожелаем удачи.

Воспитатель:  Мы сегодня с вами сделаем гриб.

Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация» 

Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".

Давайте еще раз повторим:

Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.

Воспитатель: Дети перед вами  картон, а на картоне что вы видите?

Дети: Изображение гриба.

Воспитатель:

Правильно  - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – красная, светло- коричневая и зеленая.

Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.

Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.

А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.

Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)

Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.

Воспитатель:

Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.

Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.

Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:

* красная (шляпка гриба)

* светло-коричневая (ножка гриба)

* зеленая (травка)

Следующий этап:

Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.

Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (красным цветом — шляпку, светло-коричневым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.


Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!

Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.

Возьмите свои работы и покажите друг, другу и белочке.

Смотрите, белочка машет хвостиком. Ей очень понравились ваши работы.

Каким видом творчества мы сегодня занимались?

Чему научились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!

На этом наше занятие подошло к концу.

Список используемой литературы: