МБДОУ д/сад №39 «Солнышко»
Конспект
проведения образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное – эстетическое развитие»
на тему «Белый гриб»- «Аппликация обрывная»
для детей 4-5 лет
2020г.
Составила и провела воспитатель:
Хатип Х.С.
Цель: - познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с техникой обрывной аппликации
- освоить технику обрывной аппликации
- расширить знания детей об различных способах аппликации
Развивающие:
- развивать у детей воображение
- развивать мелкую моторику рук
- развивать интерес к художественному творчеству
- развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость
- воспитывать интерес к природе, эстетические чувства.
Оборудование и материалы для проведения НОД:
- картон с контурным изображением гриба
- цветная бумага:
* красная (шляпка гриба)
* светло- коричневая (ножка гриба)
* зеленая (трава)
- клей
- кисточки для клея
- клеенка - подкладка
Предварительная работа: Беседа о грибах(съедобных и не съедобных), рассматривание картинок, загадывание загадок, чтение стихотворений и худ. произведений о грибах.
Проведение НОД:
Организационный этап
Воспитатель: - Здравствуй утро, здравствуй день,
Здравствуй дерево и пень,
Здравствуйте мои друзья
Рада видеть всех вас я.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Ой. Ребята, а кто это к нам в гости пришел?
Дети: Белочка.
В-ль:А, знаете ,что мне рассказала белочка. Что она встретила ёжика в лесу и он рассказал ,что мы ему слепили на зиму очень много грибов. Это правда, ребята?
Дети: Да мы лепили.
В-ль: Ребята, а ведь белочка тоже любит грибочки. И я думаю, она не просто так пришла к нам в гости. Я, ведь права, белочка? А, давайте мы для белочки тоже заготовим грибочков. Но не вылепим , а сделаем аппликацию.
Прежде, чем начать нашу работу давайте улыбнемся друг, другу пожелаем удачи.
Воспитатель: Мы сегодня с вами сделаем гриб.
Для изготовления наших работ мы будем с вами использовать очень интересный и необычный вид аппликации: «Обрывная аппликация»
Мы с вами будем не резать бумагу, а рвать, поэтому она называется "ОБРЫВНАЯ".
Давайте еще раз повторим:
Обрывная аппликация получаются, потому что мы бумагу обрываем, а не режем ножницами.
Воспитатель: Дети перед вами картон, а на картоне что вы видите?
Дети: Изображение гриба.
Воспитатель:
Правильно - это контур нашего гриба. Еще у вас на столе есть цветная бумага – красная, светло- коричневая и зеленая.
Воспитатель: Бумагу необходимо порвать на мелкие кусочки для оформления нашей аппликации.
Но прежде, чем приступать к работе мы должны повторить правила по технике безопасности при работе с клеем.
А сейчас мы с вами подготовим свои пальчики к работе.
Гимнастика для пальцев рук.
1. Ладони на столе, на счёт «раз – два» - пальцы врозь – вместе.
2. Ладошки – кулачок – ребро, на счёт «раз – два – три».
3. Пальчики здороваются (на счёт «раз – два – три – четыре – пять» - соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т.д.)
Молодцы! Мы с вами готовы приступать к работе.
Воспитатель:
Сначала, надо нарвать кусочки бумаги.
Мы будем отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера коричневой бумаги, затем бежевой и зеленой.
Кусочки бумаги надо разложить в разные тарелочки:
* красная (шляпка гриба)
* светло-коричневая (ножка гриба)
* зеленая (травка)
Следующий этап:
Постепенно заполнить цветными кусочками силуэт гриба.
Нанести клей на силуэт гриба и постепенно заполнить внутренние контуры рисунка гриба (красным цветом — шляпку, светло-коричневым — ножку, зелёным — траву) в мозаичном стиле.
Воспитатель: Какие красивые работы у вас получились!
Работы выполнены аккуратно, красиво, а главное – своими руками.
Возьмите свои работы и покажите друг, другу и белочке.
Смотрите, белочка машет хвостиком. Ей очень понравились ваши работы.
Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Чему научились?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы!
На этом наше занятие подошло к концу.
Список используемой литературы: