СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по конструированию для детей 4-5лет "Как рукавички стали театральными куклами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Как мы должны приобщать детей к театральной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям.

Просмотр содержимого документа
«НОД по конструированию для детей 4-5лет "Как рукавички стали театральными куклами"»



Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»» Октябрьского района Курской области













Конспект занятия по конструированию

Тема: «Как рукавички стали театральными куклами»

Группа № 5 общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет














Беклемищева Ж.Н. – воспитатель

Дата проведения: 22.03.2018г.




Программные задачи: 

образовательные:

приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами,  разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям;  продолжить знакомить с видами театра для детей (театр теней, театр кукол); вызвать интерес к созданию персонажей театра кукол из рукавичек; помочь установить ассоциации между героями литературных произведений и создаваемыми персонажами; обратить внимание на взаимодействие в театре разных видов искусства (литература, музыка, изобразительное и декоративно-оформительское искусство, пластика).

развивающие:

развивать творческую  активность детей;

воспитательные:

воспитывать интерес к театральному искусству; воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое и театральное пространство.

Оборудование и материалы: детские вязаные рукавички, пуговицы, бусины, мягкая тонкая проволока, фломастеры, клей, цветная бумага персонаж - Петрушка, цветные фотографии «Такой разный театр», ширма, разные виды театра, аудиозапись, CD-проигрыватель. Демонстрационный материал «Конструируем в весенний период. Средняя группа»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы с детьми «Что такое театр, какие виды театра, что такое театр кукол? Какими бывают театральные куклы?»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие: познакомить детей с содержанием театрального уголка в группе, различными видами театра, внутренним убранством театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Художественно- эстетическое развитие: способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности, желания использовать содержание театрального уголка группы в самостоятельной деятельности, способствовать развитию артистических способностей, творчества.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать формированию умения принимать на себя соответствующую роль, выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение, труд и творчество.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны.

Физическое развитие: развитие мелкой моторики.


Ход занятия

Приветствие друг друга и гостей

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)




Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень необычный гость. Берет игрушку. Знакомство с Петрушкой.



Петрушка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Петрушка. Я хозяин вашего группового театрального уголка. Живу рядом с вами в группе и заведую этим уголком. Хотите, я познакомлю вас со своим богатством?

Дети: Да

Петрушка: Но сначала я хочу у вас спросить: «А вы знаете, что такое театр?» (ответы детей).

Петрушка: Театр — это место, где показываются представления. А кто из вас был в театре?

Петрушка: Ребята, а что вы видели в театре? Я вам его сейчас покажу. У меня есть волшебный чемоданчик, в котором очень много интересного. (Достает картинки).

- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.

Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.

- Давайте зайдем в этот красивый дом.  Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический.). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? (опера)

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца (балет)

● Спектакль, в котором участвуют животные?  (театр зверей) 

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр).  Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (теневой театр)

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр  распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене).

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
Новый спектакль называется премьерой.

Петрушка: Молодцы, а хотите поиграть?

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов.  Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

- Представьте, что мы пришли в осенний сад, где очень много деревьев.

(воспитатель исполняет роль «дерева»)

Вот мы увидели яблоньку, подбежали к ней, хотим сорвать яблоки, а они очень высоко висят (дети смотрят наверх).

Подпрыгиваем, не достать, слегка потрясли дерево, яблоки падают на голову.

(дети хватаются за голову, прикрывают ее руками).

- Ой, как больно (изображают боль на лице, но мы поднимаем яблочки, радостно рассматриваем их, какие они красивые, широко открываем рот, откусываем!

- Фу-у, какое оно горькое, сплевываем и с недовольным видом кладем их обратно под яблоньку (дети, молча, выполняют все действия).

- Подходим к другому дереву, яблочки совсем низко висят, рвем, откусываем, какие вкусные! Жуем еще и еще откусываем, жуем, глотаем. Улыбаемся, довольные. Возвращаемся на места, садитесь ребятки, на стульчики. Вот и побывали мы артистами театра

Петрушка: Молодцы, ребята, вы настоящие актеры. А вы знаете, что означает само слово «актер»? Актер — это человек исполняющий роль на сцене. А вы знаете, что актерами могут быть не только люди, но и куклы и даже ложки, стаканчики, варежки и многое другое. В моем чемоданчике они тоже есть.

Вот тростевой театр, в нем используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Вот театр «Би-ба-бо». Куклы одеваются на руку, используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.Театр на фланелеграфе: Рисунки мы можем подобрать вместе с вами из старых книг, журналов.

У нас есть в группе и «Наручный» театр: пальчиковый и ладошковый.

А еще конусный и магнитный.

Петрушка: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось. А теперь ребята, мы с вами превратимся в волшебников, и сами будем превращать персонажей для нашего театра кукол из обыкновенных варежек. Давайте сядем за столы и рассмотрим картинки и узнаем, как самые обыкновенные рукавички могут превратиться в персонажей театра кукол.

Дети рассматривают и начинают конструировать персонажей. Они оформляют личики и мордочки героев: детали (глаза, носы, рты, языки, усы) прикрепляют с помощью проволоки, приклеивают или рисуют фломастерами усы и уши.

Осмысление результата. Дети устанавливают сходство рукавички с персонажем и усиливают ассоциативное сходство в процессе конструирования.

Петрушка «Ой, что-то еще есть в моем чемоданчике! Достает мешочек с гостинцами от всех жителей нашего театрального уголка. Им тоже очень понравилось наше занятие, они вас благодарят и приглашают почаще открывать волшебный чемоданчик.»


Раздача гостинцев. Прощание с Петрушкой