СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по конструированию из бросового материала "Весёлый снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по конструированию из бросового материала с детьми старшего возраста. Цель: формирование художественно-познавтельных и творческих  способностей при изготовлении поделок из бросового материала.

Просмотр содержимого документа
«НОД по конструированию из бросового материала "Весёлый снеговик"»

НОД по конструированию из бросового материала

в старшей группе «Веселый снеговик»

Цель: Формировать художественно-познавательные и творческие способности при изготовлении поделок из бросового материала.


Программные задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала в создании выразительного образа снеговика.

(бумажные одноразовые стаканчики, зубочистки)

2.Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.

3.Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Развивающие:

1.Развивать творческие способности, фантазию, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.

2.Формировать эстетический вкус.

3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

1.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.

2.Способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.

Оборудование и материалы: Бумажные стаканчики, зубочистки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года (зима)

Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе? (зимой выпадает снег, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях, домах лежат снежные шапки.)

Воспитатель: А вам нравится зима? (да)

Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке? (кататься с горки, кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)

Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и мы всегда на прогулке найдем, чем заняться. А хотите узнать, что мы будем делать сейчас? Отгадайте мою загадку:

Красный нос, в руках метелка

Проживает рядом с елкой

К холодам давно привык

Наш веселый…(снеговик)



Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. А давайте слепим снеговика.

Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком (рисуют в воздухе большой шар, и следят глазами)

Вот такой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют ком поменьше)

Третий- это голова. (выполняют круговые движения головой)

Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)

Нос морковка, а глаза два веселых уголька. (показать нос, поморгать глазами)

Все, готов наш снеговик! (руки на поясе)

У него довольный вид! (улыбаются)

Воспитатель: Мне показалось или правда, кто-то стучал?

В группу входит снеговик. (ребенок в костюме снеговика)

Снеговик: Здравствуйте!

Я, ребята, снеговик!

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носа-тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит медный таз.

Дали в руки мне метёлку,

Только в этом мало толку!

Мне признаться надоело

Одному стоять без дела!

Снеговик я не простой

Любопытный, озорной!

Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?

Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Как хорошо, что ты к нам пришел. А мы с ребятами занимаемся изготовлением поделок из бросового материала.

Снеговик: Здорово! А вы можете сделать мне друзей снеговиков? Мне так грустно и одиноко одному!

Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? (да)

Для того, чтобы подарить снеговику друзей, я приглашаю вас в снежную мастерскую.

Дети проходят за столы и садятся на места.

Воспитатель: А снеговик посмотрит, как вы будете выполнять свою работу.

Снеговиков сегодня мы будем делать из бумажных стаканчиков, картона. Еще нам потребуется цветная бумага, клей, зубочистки.

Далее воспитатель показывает образец и объясняет детям, как его делать:

Стаканчик – это туловище снеговика. Голову мы вырежем из картона и закрепим ее на стаканчике с помощью зубочистки и полоски картона, так, что она будет подвижна. (показывает образец). Морковку и пуговки вырежем из цветной бумаги, а руки шляпу из картона. А лицо мы нарисуем фломастерами. Ребята вам понятно, как делать снеговика? (да)

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два три, четыре

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, ровный, очень гладкий.

Но совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

И сломаем.

Далее воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами и предлагает приступить к работе.

Дети делают поделку, а воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в выполнении работы.

Воспитатель: Ребята, вы, сегодня большие молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Давайте предложим нашему гостю Снеговику выбрать для себя понравившегося ему снеговика. Снеговик оценивает поделки детей.

Снеговик: Спасибо, ребята! Мне все снеговики нравятся, очень трудно выбрать.Мне так у вас понравилось. Давайте всех снеговиков оставим вам, а вы лучше выходите ко мне на прогулку и мне не будет скучно.

Воспитатель предлагает поиграть со Снеговиком.

Игра со Снеговиком «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили (махи руками)

А потом с горы катились (волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки)

В Таню кинули снежком (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком –

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой. (бег на месте).

Снеговик благодарит детей за помощь и игру. Прощается с ребятами.

Воспитатель: А мы с вами поставим наших снеговиком на выставку для родителей, чтобы они тоже полюбовались на ваши поделки.

Спасибо всем за работу!