НОД по конструированию из бросового материала
в старшей группе «Веселый снеговик»
Цель: Формировать художественно-познавательные и творческие способности при изготовлении поделок из бросового материала.
Программные задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей с интересными возможностями необычного материала в создании выразительного образа снеговика.
(бумажные одноразовые стаканчики, зубочистки)
2.Формировать устойчивый интерес к конструированию из бросового материала.
3.Закреплять навыки работы с ножницами, клеем.
Развивающие:
1.Развивать творческие способности, фантазию, воображение, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев рук.
2.Формировать эстетический вкус.
3.Воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Воспитательные:
1.Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
2.Способствовать созданию игровых ситуаций. Расширять коммуникативные способности детей.
Оборудование и материалы: Бумажные стаканчики, зубочистки, картон, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года (зима)
Воспитатель: Расскажите, что происходит зимой в природе? (зимой выпадает снег, дни становятся короче, а ночи длиннее, на деревьях, домах лежат снежные шапки.)
Воспитатель: А вам нравится зима? (да)
Воспитатель: А что вы любите делать зимой на улице на прогулке? (кататься с горки, кататься на коньках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков)
Воспитатель: Да, ребята, зима прекрасное время года, и мы всегда на прогулке найдем, чем заняться. А хотите узнать, что мы будем делать сейчас? Отгадайте мою загадку:
Красный нос, в руках метелка
Проживает рядом с елкой
К холодам давно привык
Наш веселый…(снеговик)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали. А давайте слепим снеговика.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Лепим мы снеговика (хлопки ладонями перед собой)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком (рисуют в воздухе большой шар, и следят глазами)
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше (рисуют ком поменьше)
Третий- это голова. (выполняют круговые движения головой)
Шляпа будет из ведра (руки поднимают вверх)
Нос морковка, а глаза два веселых уголька. (показать нос, поморгать глазами)
Все, готов наш снеговик! (руки на поясе)
У него довольный вид! (улыбаются)
Воспитатель: Мне показалось или правда, кто-то стучал?
В группу входит снеговик. (ребенок в костюме снеговика)
Снеговик: Здравствуйте!
Я, ребята, снеговик!
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко,
Вместо носа-тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит медный таз.
Дали в руки мне метёлку,
Только в этом мало толку!
Мне признаться надоело
Одному стоять без дела!
Снеговик я не простой
Любопытный, озорной!
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой?
Воспитатель: Здравствуй, Снеговик! Как хорошо, что ты к нам пришел. А мы с ребятами занимаемся изготовлением поделок из бросового материала.
Снеговик: Здорово! А вы можете сделать мне друзей снеговиков? Мне так грустно и одиноко одному!
Воспитатель: Ребята, поможем Снеговику? (да)
Для того, чтобы подарить снеговику друзей, я приглашаю вас в снежную мастерскую.
Дети проходят за столы и садятся на места.
Воспитатель: А снеговик посмотрит, как вы будете выполнять свою работу.
Снеговиков сегодня мы будем делать из бумажных стаканчиков, картона. Еще нам потребуется цветная бумага, клей, зубочистки.
Далее воспитатель показывает образец и объясняет детям, как его делать:
Стаканчик – это туловище снеговика. Голову мы вырежем из картона и закрепим ее на стаканчике с помощью зубочистки и полоски картона, так, что она будет подвижна. (показывает образец). Морковку и пуговки вырежем из цветной бумаги, а руки шляпу из картона. А лицо мы нарисуем фломастерами. Ребята вам понятно, как делать снеговика? (да)
Физкультминутка «Снежок»
Раз, два три, четыре
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, ровный, очень гладкий.
Но совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
И сломаем.
Далее воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами и предлагает приступить к работе.
Дети делают поделку, а воспитатель помогает детям, которые имеют затруднения в выполнении работы.
Воспитатель: Ребята, вы, сегодня большие молодцы, так хорошо постарались и снеговики у вас получились веселые и озорные. Давайте предложим нашему гостю Снеговику выбрать для себя понравившегося ему снеговика. Снеговик оценивает поделки детей.
Снеговик: Спасибо, ребята! Мне все снеговики нравятся, очень трудно выбрать.Мне так у вас понравилось. Давайте всех снеговиков оставим вам, а вы лучше выходите ко мне на прогулку и мне не будет скучно.
Воспитатель предлагает поиграть со Снеговиком.
Игра со Снеговиком «Зимняя прогулка»
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили (махи руками)
А потом с горы катились (волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки)
В Таню кинули снежком (произвольные движения)
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой. (бег на месте).
Снеговик благодарит детей за помощь и игру. Прощается с ребятами.
Воспитатель: А мы с вами поставим наших снеговиком на выставку для родителей, чтобы они тоже полюбовались на ваши поделки.
Спасибо всем за работу!