СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по конструктивной деятельности по мотивам сказки "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация НОД по конструированию из геометрических фигур. в плане - конспекте представлены методы и приемы для решения программных требований в работе с детьми средней группы.

Просмотр содержимого документа
«НОД по конструктивной деятельности по мотивам сказки "Теремок"»

План-конспект

НОД по конструированию (из геометрических фигур)

для детей средней группы

Автор: Ваулина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Тема. По мотивам русской народной сказки «Теремок»

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур по наглядному образцу, анализировать изображение.

Закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур.

Развивающие:

Развивать конструктивное и пространственное мышление; мелкую моторику руки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».


Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ, оздоровительные технологии.


Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание наглядного образца, практические действия; сравнение, объяснение, подсказка, оценка.


Средства: демонстрационный материал: медиа-презентация (образцы составления литературных образов из геометрических фигур и счетных палочек); раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур и счетных палочек для каждого ребенка.


Ход деятельности.

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - организационный.

Беседа. Создание мотивации.

Педагог: «Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Ребята, вы знаете: из нашего театрального уголка потерялись все герои сказки «Теремок». Что же делать?» Выслушав предложения детей, подводит детей к тому, чтобы сконструировать героев сказки из геометрических фигур. Приглашает присесть за столы.


Дети стоят в круге, отвечают на вопросы, высказывают предложения.

2 этап – основной.

Практическая деятельность.

Педагог рассказывает сказку и сопровождает показом наглядных образцов на медиа-презентации.

«Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок - не высок (показ образца «теремок» Приложение № 1). Как по полю-полю мышка бежит…(показ образца «мышка» Приложение № 1) и т.д.

Предлагает придумать новый конец сказки, где теремок не разрушается.

Каждый образец анализируют вместе с детьми:

  • Какие фигуры используются?

  • Сколько кругов? (квадратов, треугольников и др.)

  • Где располагаются фигуры? (треугольник под кругом, на какой стороне стоит прямоугольник (на короткой или длинной), где располагается квадрат).

Дети совместно с педагогом проговаривают текст сказки, анализируют образец, конструируют героев сказки.

Физкультурная разминка.

Педагог предлагает по ходу работы вставать и изображать героев сказки.

Дети в ходе деятельности встают и имитируют походку, повадки героев сказок.

3 этап- заключительный.

Педагог предлагает придумать новый конец сказки.

Рефлексия.

  • Чему научились?

  • Что получилось?

  • Какие трудности встретили?

Дети участвуют в анализе деятельности, делятся впечатлениями о работе.













Приложения:

Приложение № 1


Наглядные образцы


ТЕРЕМОК

МЫШКА-НОРУШКА


ЛЯГУШКА-КВАКУШКА

ЗАЙЧИК-ПОПРЫГАЙЧИК

ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА


ВОЛК – ЗУБАМИ «ЩЁЛК»


МЕДВЕДЬ-МИХАЙЛО ПОТАПОВИЧ










Приложение № 2

Деятельность детей