Просмотр содержимого документа
«НОД по конструктивной деятельности по мотивам сказки "Теремок"»
План-конспект
НОД по конструированию (из геометрических фигур)
для детей средней группы
Автор: Ваулина Татьяна Григорьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Тема. По мотивам русской народной сказки «Теремок»
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять изображение из геометрических фигур по наглядному образцу, анализировать изображение.
Закреплять навыки счета в пределах 5, названия геометрических фигур.
Развивающие:
Развивать конструктивное и пространственное мышление; мелкую моторику руки.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественной литературе, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Используемые технологии: игровые технологии, ИКТ, оздоровительные технологии.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание наглядного образца, практические действия; сравнение, объяснение, подсказка, оценка.
Средства: демонстрационный материал: медиа-презентация (образцы составления литературных образов из геометрических фигур и счетных палочек); раздаточный материал: пеналы с набором геометрических фигур и счетных палочек для каждого ребенка.
Ход деятельности.
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап - организационный. | Беседа. Создание мотивации. Педагог: «Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Ребята, вы знаете: из нашего театрального уголка потерялись все герои сказки «Теремок». Что же делать?» Выслушав предложения детей, подводит детей к тому, чтобы сконструировать героев сказки из геометрических фигур. Приглашает присесть за столы. | Дети стоят в круге, отвечают на вопросы, высказывают предложения. |
2 этап – основной. | Практическая деятельность. Педагог рассказывает сказку и сопровождает показом наглядных образцов на медиа-презентации. «Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок не высок - не высок (показ образца «теремок» Приложение № 1). Как по полю-полю мышка бежит…(показ образца «мышка» Приложение № 1) и т.д. Предлагает придумать новый конец сказки, где теремок не разрушается. Каждый образец анализируют вместе с детьми: Какие фигуры используются? Сколько кругов? (квадратов, треугольников и др.) Где располагаются фигуры? (треугольник под кругом, на какой стороне стоит прямоугольник (на короткой или длинной), где располагается квадрат). | Дети совместно с педагогом проговаривают текст сказки, анализируют образец, конструируют героев сказки. |
Физкультурная разминка. | Педагог предлагает по ходу работы вставать и изображать героев сказки. | Дети в ходе деятельности встают и имитируют походку, повадки героев сказок. |
3 этап- заключительный. | Педагог предлагает придумать новый конец сказки. Рефлексия. | Дети участвуют в анализе деятельности, делятся впечатлениями о работе. |
Приложения:
Приложение № 1
Наглядные образцы
ТЕРЕМОК
МЫШКА-НОРУШКА
ЛЯГУШКА-КВАКУШКА
ЗАЙЧИК-ПОПРЫГАЙЧИК
ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА
ВОЛК – ЗУБАМИ «ЩЁЛК»
МЕДВЕДЬ-МИХАЙЛО ПОТАПОВИЧ
Приложение № 2
Деятельность детей