СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по ОО "Познавательное развитие" "В гости к дедушке Винограду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД поможет детям запомнить и систематизировать знания об овощах и фруктах

Просмотр содержимого документа
«НОД по ОО "Познавательное развитие" "В гости к дедушке Винограду"»















ООД по развитию речи

в младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий и сказкотерапии


«Прогулка с Колобком»



Воспитатель:

Янчевская Н.В.








Майкоп 2016 г.



Цель. Развить связную и интонационную выразительность речи у детей.


Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с устным народным творчеством, русским бытом;

расширение и активизация словаря по темам: сказки «Колобок», «Овощи – Фрукты».

Совершенствование грамматического строя речи.

Закрепление навыка рисования карандашами округлой формы.

Развивающие:

Активизация речевой деятельности, совершенствование связной речи.

Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики;

Общих речевых навыков;

Творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности.

Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование: Сказка «Колобок», фигурки для настольного плоскостного театра, колобок, веник, две корзины, муляжи овощей и фруктов, корзинка с орехами, карандаши желтого цвета на каждого ребенка, листы бумаги половина А4 на каждого ребенка, аудиозаписи: Т.Суворова «Танцуй, малыш!», «Песенка о колобке», «Танец с музыкальными инструментами».


Методические приемы:

  1. Организационный момент.

Играет русская народная музыка автор Т. Суворова «Танец с музыкальными инструментами»

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в сказку. а чтобы узнать в какую надо отгадать загадку.

Круглый, румяный,

В печке печен,

На окошке стужен. Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель показывает плоскостных персонажей сказки.

Воспитатель: Дедка с бабкою вдвоём жили в домике своём.

На печи они сидят и тихонечко грустят.

 Дед толкает бабку в бок:

Дед: Испеки мне колобок.

Баба: Я давно бы испекла,

Только кончилась мука.

Дед: По сусекам поскреби,

Может, и найдёшь муки.

Воспитатель: Бабка веничек взяла и сама в амбар пошла.

Там немного помела и мучицы наскребла.

Замесила тесто впрок, так и вышел колобок.

Воспитатель достает игрушку Колобок.

Баба: Глянь, дедуля, колобок! У него румяный бок!

Положу я на окошко, пусть остынет он немножко.

Будет вместе с нами жить, деда с бабкой веселить.

Воспитатель: Вдруг холодный ветерок охладил румяный бок.


Дети делают вдох носом и через трубочку рта длительно дуют на Колобок.


Воспитатель: По тропинке покатился, и в лесу он очутился.

Тут наш шалунишка повстречал зайчишку.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети, соберите для зайчишки корзину с фруктами и корзину с овощами.

Игра «Помоги зайчишке»

Дети называют фрукт или овощ, который кладут зайцу в корзину.

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте овощи все детки!

Воспитатель: Побежал он по дороге, волку серому под ноги.

Облизнулся серый волк.

Дети за волком выполняют круговые движения языком

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Волк: В колобках я знаю толк!

Колобок, Колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, мы угостим тебя орехами? Они тоже очень вкусные.

Воспитатель берет корзину с орехами и «нечаянно» рассыпает.

Воспитатель: Ой, ребята, я случайно рассыпала орехи! Помогите мне их собрать и с ними немножко поиграть! Хотите?

Дети: Да.

Дети складывают орехи в корзинку.

Воспитатель: Ребята сколько орехов в корзине?

Дети: Много.

Воспитатель: Да, орехов много! Волку понравится.

Волк: Спасибо.

Воспитатель: Волк, поиграй с нами.

Физ.минутка с орехами. ( с элементами самомассажа).

Возьмите орех двумя пальцами, покажите мне.

Переложите орех в другую руку. Покажите мне.

Положите орех на ладонь.  

Покатился колобок дальше и запел свою песенку.

Дети поют песенку Колобка, (катая орех по ладони).

Я Колобок, Колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(сложить орехи в корзинку)

Воспитатель: Колобочек, что с тобой?

К нему идёт медведь большой.

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

Мы с тобой поиграем.

П/и «У медведя во бору».


Медведь рычит и бежит за детьми. Дети убегают на свои места.


Воспитатель: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.


Лиса: Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с  тобой дружить, тебя в подарок получить.

Воспитатель: Нам всем колобок тоже очень понравился.

Давайте, все вместе нарисуем Колобка.

Колобок какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Возьмите карандаши и нарисуйте Колобка для Лисы.

Дети рисуют портрет Колобка

Воспитатель: Каким получился наш Колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый.

Воспитатель: Вот тебе лиса и Колобок в подарок.

Дети дарят свои рисунки Лисе.

Воспитатель: Пора нашему Колобку вернуться к дедушке и бабушке. А за то что вы спасли Колобка от Лисы он дарит вам подарок.

Внутри Колобка угощение.

Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Да!)  

Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!