Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Теремок»
Открытое занятие НОД по ОО РР (Развитие речи)
во второй младшей группе по теме
«Как у нашего кота…» Заучивание стихотворения
Воспитатель:
I категория
Донская Е.В.
Майкоп 2018
Задачи:
Учить детей читать наизусть потешку.
Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы с естественной интонацией, спокойно.
Развивать внимание, память.
Воспитывать интерес к народному фольклору.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа:
Использование потешек и коротких стихов в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания и т.д. Приготовить игрушку – кота. Д/и «Семейство»
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Помощница педагога за дверью, изображая кота, мяукает.
Воспитатель: Детки, кто к нам просится? – Кошка.
Воспитатель: Как она просится? – Мяу, мяу.
Педагог выглядывает за дверь и вносит кота – игрушку.
Воспитатель: Иди к нам, котик. Детки, посмотрите, какой котик к нам пришел. Его зовут Васька.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Читает и показывает, поглаживает. – Хороший котик.
Педагог вызывает поочередно 3 детей и предлагает детям погладить котика, а сама приговаривает 2 первые строчки. Затем вызывает ребенка чтобы он показал усы и глазки у игрушки – кота, а сама опять приговаривает. Вызывает ребенка, который хорошо запоминает стихи. Читает начало строчки, а ребенок заканчивает фразу. Вызывает 2-3 детей для совместного чтения потешки. Всех детей поощряет, хвалит. Прикладывает кота к уху, слушает.
Воспитатель: Дети, котик хочет с вами поиграть. Вы будете изображать мышек, а он вас будет ловить.
Дети играют в игру «Кот и мыши». Игру повторяют 2-3 раза.
Дети - мыши водят хоровод, в середине «спит» воспитатель – кот.
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька кот
Разобьётся наш хоровод.
Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.
Д/и «Семейство». Педагог на магнитной доске вывешивает карточки.
Воспитатель: Это мама? – Кошка.
Детеныш кошки? – Котёнок.
А если их много? – Котята.
А кто папа в семье кошки? – Кот.
Молодцы давайте теперь проговорим. Кот – папа, кошка – мама, котята их дети – это семья.
Воспитатель: Нашему котенку пора уже возвращаться домой к маме, давайте все вместе его похвалим потешкой, которую мы учили.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Воспитатель: Котёнку Ваське очень понравилось у нас в гостях, и он вам приготовил сюрприз.