Занятие по ПДД во второй младшей группе
«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»
Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.
Интегративные задачи:
«Безопасность»: закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками;
«Коммуникация»: обогащать словарь детей названиями дорожных знаков: 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, закрепить в речи названия дорожных знаков.
«Социализация»: развивать игровую деятельность детей; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
«Чтение художественной литературы»: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками.
Формы проведения: интегрированное занятие.
Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».
Оборудование: площадка, игрушка ежик
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).
Появляется игрушка ёжик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).
Вед: Дети посмотрите ёжик какой то грустный. ( Подносит к уху)Знаете он мне говорит что, его в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе Железногорске.
Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!
( Подносит к уху) Ребята он говорит, чтобы попасть к ней, ему надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у него в лесу нет машин, и лесные звери ходим там, где захотим!
Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?
Дети: Умеем.
Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?
Дети: Проводим.
Основная часть.
Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?
Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!
Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.
Физкультминутка
Наши маленькие ноги (дети маршируют)
Шагают бойко по дороге
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас (дети бегут)
А теперь мы побежим
Ежику помочь спешим (дети садятся)
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились
Вот теперь мы пассажиры
Хорошо устроились
Долго, долго ехали
И в ЖЕЛЕЗНОГОРСК приехали. (дети встают, любуются)
Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, (потянулись вверх)
Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья (грозят пальчиками)
Знают правила движенья
(Дети присаживаются на места)
Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?
Дети: Мы видим светофор!
Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,
Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
(Подносит к уху) Ребята ёжик спрашивает это еще что за животное?
Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
(Подносит к уху) Дети ёжик спрашивает он еще и разговаривает?
Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Ежик: А как это глазками?
Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Дети Ежик, спрашивает а вы знаете , на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: ДА! (ответы детей)
Вед: Давайте закрепим на какой сигнал светофора переходим дорогу?
Игра «3 огонька у светофора»
Зеленый идем
Красный стоим
Желтый хлопаем в ладоши
Ну, что запомнили на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?
Дети: Да на зеленый
Вед: Дети (Подносит к уху)ёжик спрашивает тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?
Вед: На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Ребята, а вы видите место для перехода дороги?
Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!
Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?
Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».
Вед. (Подносит к уху) Ежик говорит, что Зебра живет в жарких странах живет.
Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая,
Вед: Ребята, а чтобы перейти по «Зебре» нам нужно отгадать Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное - ……(Внимание.)
На дороге встал в дозор
Пучеглазый … (Светофор)
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята... (Могут!)
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ... (Дорожный знак.)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … (Переход.)
(изображен дом с бабушкой ежика в окне.)
Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.
Ежик говорит вам: Спасибо ребята! Обратно в лес он может сам сможет дойти. Теперь дорогу он сам сможет перейти! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)
Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.
Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
По окончании садятся на стулья.
Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?
Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)