СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Просмотр содержимого документа
«НОД по правилам дорожного движения»

Занятие по ПДД во второй младшей группе

«Как дети помогли Ежику попасть к его бабушке на день рождения»

Цель: Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

Интегративные задачи:

«Безопасность»: закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы; расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД; продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

«Коммуникация»: обогащать словарь детей названиями дорожных знаков: 1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, закрепить в речи названия дорожных знаков.

«Социализация»: развивать игровую деятельность детей; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

«Чтение художественной литературы»: расширять словарный запас детей стихотворениями, загадками.

Формы проведения: интегрированное занятие.

Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода - «зебра».

Оборудование: площадка, игрушка ежик

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

Появляется игрушка ёжик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

Вед: Дети посмотрите ёжик какой то грустный. ( Подносит к уху)Знаете он мне говорит что, его в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе Железногорске.

Вед: Так это же хорошо! День рождения – это праздник, радоваться надо!

( Подносит к уху) Ребята он говорит, чтобы попасть к ней, ему надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у него в лесу нет машин, и лесные звери ходим там, где захотим!

Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

Дети: Умеем.

Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

Дети: Проводим.

Основная часть.

Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь, а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

Физкультминутка

Наши маленькие ноги (дети маршируют)

Шагают бойко по дороге

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас (дети бегут)

А теперь мы побежим

Ежику помочь спешим (дети садятся)

Опоздать боялись мы

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго, долго ехали

И в ЖЕЛЕЗНОГОРСК приехали. (дети встают, любуются)

Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья (грозят пальчиками)

Знают правила движенья

(Дети присаживаются на места)

Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

Дети: Мы видим светофор!

Вед: Начинаем разговор про трехглазый светофор,

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

(Подносит к уху) Ребята ёжик спрашивает это еще что за животное?

Вед: Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

(Подносит к уху) Дети ёжик спрашивает он еще и разговаривает?

Вед: Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Ежик: А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Дети Ежик, спрашивает а вы знаете , на какой свет можно переходить дорогу?

Дети: ДА! (ответы детей)

Вед: Давайте закрепим на какой сигнал светофора переходим дорогу?

Игра «3 огонька у светофора»

Зеленый идем

Красный стоим

Желтый хлопаем в ладоши

Ну, что запомнили на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

Дети: Да на зеленый

Вед: Дети (Подносит к уху)ёжик спрашивает тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

Вед: На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход» –

Можно двигаться вперед.

Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

Дети: Его нет! Называют еще «Зебра».

Вед. (Подносит к уху) Ежик говорит, что Зебра живет в жарких странах живет.

Вед: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая,

Вед: Ребята, а чтобы перейти по «Зебре» нам нужно отгадать Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ……(Внимание.)

На дороге встал в дозор

Пучеглазый … (Светофор)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята... (Могут!)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …? (Подземный переход)

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный … (Переход.)

(изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

Ежик говорит вам: Спасибо ребята! Обратно в лес он может сам сможет дойти. Теперь дорогу он сам сможет перейти! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)