СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию ЛГСР детей старшего дошкольного возраста «Что означают наши имена»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей логопедических групп.

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию ЛГСР детей старшего дошкольного возраста «Что означают наши имена»»

Конспект НОД по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Что означают наши имена»



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР и ФФНР.

Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.

2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

  1. Развивать внимание, мышление, общую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Свидетельство о рождении;

  • Фото детей и их родителей.



Ход НОД:



Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

Воспитатель: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.

Воспитатель: А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

Воспитатель: Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.

Речевое развитие,

Познавательное развитие

Речевая деятельность, умственная деятельность

  1. Игра «Я знаю пять имён»



(дети по очереди, перебрасывая мяч друг другу, дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Речевая игра-упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

  2. Дидактическая речевая игра «Большой – маленький»

Воспитатель: По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.

(Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.)

Воспитатель: Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.

(Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.)

Воспитатель: Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.

Воспитатель: Как твоё имя-отчество?

Воспитатель: Что такое Отчество?

Физическое развитие

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка


Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Бесседа

Воспитатель: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей? Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

Добрыня – делающий добро,

Любомир – любящий мир, людей,

Людмила – милая людям.

Воспитатель: Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

Елена – древнегреческое имя – свет,

Галина – др. греч., - покой, тишина.

Воспитатель: А вы знаете, откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Дидактическая речевая игра «Назови ласково»

Воспитатель: Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.

Воспитатель: Скажите нам, как вас называют дома.

Речевое развитие

Речевая деятельность

  1. Итоговая беседа «Назови свое полное имя»

Воспитатель: По закону каждый человек имеет право на имя.

  • Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?

  • Напомните что такое отчество?

  • А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество.

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность

  1. Трудовые поручения для детей.