Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста у детей с ОНР и ФФНР.
1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Организационный момент. Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга. Чем вы отличаетесь? (ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.) Воспитатель: Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя. Воспитатель: А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении) Воспитатель: Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина. |
Речевое развитие, Познавательное развитие | Речевая деятельность, умственная деятельность | Игра «Я знаю пять имён» (дети по очереди, перебрасывая мяч друг другу, дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков) |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Речевая игра-упражнение «Подбирай, называй, запоминай» Дидактическая речевая игра «Большой – маленький» Воспитатель: По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли. (Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.) Воспитатель: Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя. (Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.) Воспитатель: Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству. Воспитатель: Как твоё имя-отчество? Воспитатель: Что такое Отчество? |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | Физкультминутка |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Бесседа Воспитатель: Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей? Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена. Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, людей, Людмила – милая людям. Воспитатель: Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран. Елена – древнегреческое имя – свет, Галина – др. греч., - покой, тишина. Воспитатель: А вы знаете, откуда пришло ваше имя и что оно обозначает? |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Дидактическая речевая игра «Назови ласково» Воспитатель: Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем. Воспитатель: Скажите нам, как вас называют дома. |
Речевое развитие | Речевая деятельность | Итоговая беседа «Назови свое полное имя» Воспитатель: По закону каждый человек имеет право на имя. Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество? Напомните что такое отчество? А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество. |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность | Трудовые поручения для детей. |