СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию ЛГСР в старшей логопедической группе «Детский сад. Игрушки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

...

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию ЛГСР в старшей логопедической группе «Детский сад. Игрушки»»

Конспект НОД по развитию лексико- грамматического строя речи в старшей логопедической группе

Тема: «Детский сад. Игрушки»


Учитель – логопед: Романова Е.Г.



ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ НОД:

Активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи у детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР и ФФНР.


Задачи НОД:

В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:

  1. Активизировать и расширять словарь детей по теме: «Детский сад. Игрушки»;

  2. Формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»;

  3. Учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

  4. Учить детей образовывать относительные прилагательные;

  5. Учить детей образовывать множественное число существительных;

  6. Развивать внимание, мышление, общую моторику.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Игрушка Незнайка, игрушки (кубики, кукла, мяч, матрешка, пирамидка, юла, машинка); картинки игрушек.


Ход НОД:


1. Организационный момент, Игра «Назови ласково соседа». (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед предлагает ребятам встать возле своих мест и говорит: - На свой стульчик сядет тот, кто сможет назвать ласково своего соседа. Например, Аню можно назвать ласково АНЕЧКА, а Сашу – САШЕНЬКА».


Дети называют и садятся.


2. Игра «Отгадай-ка загадки» (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед выставляет игрушку Незнайку и говорит: - Сегодня к нам в гости пришел Незнайка и принес с собой большой мешок, а что в этом мешке – он и сам не знает. Давайте поможем Незнайке отгадать, что спрятано у него в мешке.

(По мере отгадывания загадок выставляются соответствующие игрушки или картинки)


Это чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю. (КУБИКИ)


Я глазки открываю, я глазки закрываю,

Я «мама» говорю, играть с тобой люблю. (КУКЛА)


Его пинают, он не плачет,

Его бросают – назад не скачет. (МЯЧ)


Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

И всего одна игрушка. (МАТРЕШКА)


Логопед: - Ребята, а как назвать одним словом все, что принес с собой Незнайка? (ИГРУШКИ)

Логопед: - Какие игрушки есть у каждого из вас? Как вы с ними играете? (логопед слушает ответы детей)


3. Речевая игра-упражнение «Подбирай, называй, запоминай»

(Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед: - Ребята, посмотрите внимательно на Незнайкины игрушки, подумайте и скажите, что можно делать с каждой из них.

(логопед добивается полных четких ответов - предложений от детей)


КУКЛУ МОЖНО … (кормить, одевать, купать, укладывать спать, лечить, расчесывать…)

МАШИНКУ МОЖНО … (катать, разгружать…)
ИЗ КУБИКОВ МОЖНО … (строить дом, строить гараж, строить башню…)

МЯЧ МОЖНО … (катать, кидать, ловить, бить ногой…)

ПИРАМИДКУ МОЖНО … (собирать, разбирать…)

ЮЛУ МОЖНО… (вращать, крутить…)


4. Дидактическая речевая игра «Большой – маленький»

(Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед: - Ребята, давайте сравним наши игрушки и игрушки Незнайки.


У Незнайки большая кукла, а у нас – маленькая… (КУКОЛКА)

У Незнайки большой мяч, а у нас – маленький… (МЯЧИК).

У Незнайки большая машина, а у нас – маленькая… (МАШИНКА).

У Незнайки большой барабан, а у нас – маленький … (БАРАБАНЧИК).

У Незнайки большая матрешка, а у нас – маленькая …(МАТРЕШЕЧКА).

У Незнайки большой заяц, а у нас – маленький … (ЗАЙЧИК).


5. Физкультминутка (Образовательная область - ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. Двигательная деятельность).


«Мишутка- спортсмен»

Встал Мишутка, потянулся,

И назад он оглянулся.

Наклонился вправо, влево,

Посмотрел наверх и вниз.

Станет мишка сильным, смелым,

Как известный футболист.


6. Дидактическая речевая игра «Один-много». (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед: - Ребята, посмотрите, наш друг Незнайка зашел к нам в детский сад и увидел здесь


не одну машинку, а много…. (МАШИНОК),

не одну неваляшку, а много….(НЕВАЛЯШЕК),

не один мяч, а много …(МЯЧЕЙ),

не одного мишку, а много…(МИШЕК),

не один кубик, а много… (КУБИКОВ) и др.


7. Дидактическая речевая игра «ЧТО ИЗ ЧЕГО?» (Образовательная область РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Коммуникативная и речевая деятельность).


Логопед: - У нашего Незнайки очень много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. А вы знаете?

- Игрушки делают из разных материалов.

- Давайте поможем Незнайке разобраться, из какого материала сделаны его игрушки.


- Из чего сделан мяч?

Если мяч сделан из резины, значит он какой? (РЕЗИНОВЫЙ).

- Из чего сделаны кубики?

Если кубики сделаны из дерева, значит они какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ).

- Из чего сделана машинка?

Если машинка сделана из железа, значит она какая? (ЖЕЛЕЗНАЯ).

- Из чего сделан заяц?

Если заяц сделан из пластмассы, значит он какой? (ПЛАСТМАССОВЫЙ).

- Из чего сделана снежинка?

Если снежинка сделана из бумаги, значит она какая? (БУМАЖНАЯ).

И др.


8. Итог. (Образовательные области – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. Речевая деятельность).


Логопед: - О чем говорили? Что нового узнали? Где и как это может нам помочь?


Оценка работы детей.