СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по развитию речи на тему "Дикие животные зимой"

Просмотр содержимого документа
«Нод по развитию речи»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Радость» комбинированного вида

Структурное подразделение детский сад №145







Конспект НОД по развитию речи детей средней группы

Тема «Дикие животные зимой»










Составитель: воспитатели

Савицких

Екатерина Владимировна.





г. Нижний Тагил

2021год

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель: Закрепить знания детей о животных зимой.

Задачи:

  1. Учить детей составлять рассказ о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида; продолжать учить детей согласовывать имена прилагательные с именами существительными;

  2. употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа;

  3. упражнять детей в использовании слов с противоположным значением;

  4. образовывать слова при помощи суффиксов.

Оборудование: презентация

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и

Ход занятия

Воспитатель: «Я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о каком времени года идет речь.

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?»

Дети: Зимой.

Воспитатель: Что можно сказать про зиму, какая она?

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам, стать волшебниками и превращать предметы в большие и маленькие изменив слово: (воспитатель бросает детям мяч, называя слово, а дети меняют слово и бросают мяч обратно).

Воспитатель: Какой красивый зимний лес! Везде в поле, в лесу расстелила зима белый пушистый ковер и спрятала от мороза разных зверей.

А кого спрятала, отгадайте:

  1. Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет – (Лиса).

Как вы узнали, догадались, что это лиса?

Что в загадке сказано о хвосте? О мехе?

А еще что можно сказать о лисе, какая она?

  1. Серый, зубастый, по полю рыщет.

Телят и ягнят ищет – (Волк).

Какой волк? Какие у него зубы?

Что еще можно сказать о волке? Какой он?

  1. Ловкая, проворная,

По деревьям скок – скок,

Да орешки щелк – щелк – (Белка).

Что сказано о белке в загадке?

Какая она? Как еще можно назвать белку?

  1. Большой, косолапый,

В теплой шубе мохнатой.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает – (Медведь).

Как вы догадались. Что это медведь? Какой он?

  1. Зимой белый, летом серый.

Ни кого не обижает,

А всех сам боится – (Заяц).

Какой он? Что говорится о нем в загадке?

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: посмотрите ребята, кто-то перепутал жилища всех зверей и поселили их в чужие домики, давайте им поможем найти свой дом? Д/и «Где чей дом?»

Дети вспоминают, как называется дом животного, и находят его дом на картинке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру Д/и «Назови семью». Я вам буду называть животное, а вы мне скажите, как можно назвать папу, маму и детёныша этого животного.

Папа - медведь, мама - … (медведица), детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица), детеныш - … (волчонок).

Папа - белка, мама - … (белочка), детеныш - … (бельчонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха), детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица), детеныш - … (лисенок).

Физкультминутка «Зайка»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Предлагаю вам рассказать о каждом животном, которого мы сегодня вспомнили при помощи вот такой схемы.

Составление рассказов о диких животных по картинке с описанием их внешнего вида при помощи мнемотаблицы.

• Название животного.

• Чем питается?

• Как называют его детёнышей?

• Как называется его жилище.

(Дети отвечают)

Итог: - о каком времени года мы беседовали? - о каких животных вы рассказывали

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, вы и меня порадовали своими ответами.