СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи «Наш дом» в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по развитию речи «Наш дом» в подготовительной к школе группе

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи «Наш дом» в подготовительной к школе группе»

План – конспект НОД

Тема: «Наш дом»

Тип НОД: развитие речи.

Вид НОД: тематическое занятие.

Интеграция образовательных областей: развитие речи.

Цель: обогащение словаря по теме «Наш дом».

Задачи:

Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов).

Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки.

Воспитание к любви к занятиям.

Демонстрационный материал: одноэтажные и многоэтажные здания.

Ход:

Этапы НОД

Деятельность воспитателя (содержание и приемы)

Деятельность воспитанников

  1. Мотивация.

К нам пришла в гости игрушка.

Ребята, кто это?

Собака читала статью в журнале про различные дома, но он запутался какие бывают дома.


Собака.

  1. Постановка цели и задач детьми.

Ребята, поможем собаке разобраться в том, какие бывают дома?

А как мы ему поможем?

Да.


Расскажем всё о домах.

  1. Совместная работа по нахождению средств и способов деятельности (наглядные, словесные и практические методы и приёмы).

- Ребята, давайте с вами вспомним, кто где живет?

- Где живет лиса?

Где живёт белка?

Собака?

А где живёт человек?

- Как можно сказать о маленьком доме?

- О большом доме?

- Сказочный человек, который живет в доме?

- Человек, который любит проводить свободное время у себя дома?

- Как назовем дела, которые выполняем дома?

- Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство?


Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники.

– В каком еще жилище может жить человек?




- Кто строит дома?

- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома?







Ребята, а как называется жилище Бабы-Яги?

- Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди.

- В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия.

– Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает.

- Подскажите ребята, из чего можно построить дом?





- Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным?

Почему вы так думаете?


Дидактическая игра «Назови какой дом?»

Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом.

из бетона –

из камня –

из глины —

из пластмассы –

из стекла –

из дерева –

из металла –

изо льда –

из бумаги -

– Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела.

-Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте.

Около школы строит (кирпич) дом.

Оля живет в (бетон) доме.

На опушке леса стоит (дерево) дом лесника.

Мама сделала для куклы (бумага) дом.

В (стекло) домике живут разноцветные рыбки.

Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик.

Снежная Королева живет в (лед) дворце.

У куклы Барби (пластмасса) домик.

У Бабы-Яги (дерево) избушка.

Давайте.


В норе.

В дупле.

В будке.

В доме.

(домик)

(домище)

(домовой)

(домосед)


(домашние)


(домохозяйка)






(в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) (строители) (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)








(сравнение домов)





(из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы)

Из кирпича.



Он крепче бумаги и соломы.




Бетонный.

Каменный.

Глиняный.

Пластмассовый.

Стеклянный.

Деревянный.

Металлический.

Ледяной.

Бумажный.




Ответы детей.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, а сейчас мы с вами разыграем диалог в парах. Первый ребёнок будет задавать вопросы, а второй будет отвечать на них.

  • Из какого материала сделан дом?

  • Сколько в нём этажей?

  • На каком этаже ты живёшь?

  • Какие будут окна и двери?

  • Сколько будет окон и дверей?

Диалог.

В каком доме ты живёшь в деревянном или кирпичном? В деревянном.

Твой дом многоэтажный? Нет.

Если он не многоэтажный, тогда какой он? Одноэтажный.

  1. Рефлексия.

Ребята, скажите о каком строении мы сегодня говорили?

А кому мы сегодня помогали?

А потом кому?

Что вы узнали нового?

Что больше всего вам понравилось?

О домах.


Собачонку.

Бабе – Яге.

Ответы детей.