СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Зимняя сказка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«НОД по развитию речи с элементами театрализации во второй младшей группе «Зимняя сказка»»

НОД по развитию речи

с элементами театрализации

во второй младшей группе «Зимняя сказка»


 

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: активизировать речь детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

обучающие:

уточнять знания детей о зимних явлениях природы;

уточнять и активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды, чайной посуды, цветов;

закреплять употребление в речи детей имен существительных в форме множественного числа именительного и родительного падежей;

пробуждать интерес у детей к театрализованной деятельности;

вызывать желание выступать перед сверстниками;

развивающие:

развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, чувственное сопереживание детей героям сказки.

Подготовительная работа:

Изготовление атрибутов к сказке: платяной шкаф, вывеска «Лев, колдунья и платяной шкаф», разрезная картинка «Белая Колдунья», маски зверей, дидактические игры «Собери картинку», «Зимняя одежда», «Чайная посуда», подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Снежки», чтение книги «Хроники Нарнии», заучивание диалогов из сказки.

Материал:

ель, платяной шкаф, зонтик, красный шарф, корона и палочка для Колдуньи, маски «Лев», «Волк», «Бобры», искусственные веточки с цветами, искусственный снег, корзина со снежками для подвижной игры «Снежки», вешалка с зимней одеждой, чайная посуда, разрезная картинка «Белая Колдунья», сладости «Рахат-лукум».

Ход образовательной деятельности

I.                  Вступительная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказке «Лев, Колдунья и платяной шкаф». Вы перенесетесь в волшебный зимний лес, почувствуете холод снега и поможете героям сказки победить Белую Колдунью. Вы готовы? Сказка начинается.

II       Основная часть

Музыка. Сцена «М-р Тумнус и Люси»

Дети:

М-р Тумнус: Батюшки!

Люси: Здравствуйте!

М-р Тумнус: Здравствуйте! Здравствуйте!

Люси: Меня зовут Люси!

М-р Тумнус: А я м-р Тумнус. Как Вы попали в Нарнию?

Люси: Нарния? Что это?

М-р Тумнус: Нарния – это наша страна. А Вы откуда?

Люси: Я из платяного шкафа. Там сейчас лето.

М-р Тумнус: А здесь зима, холодно. И мы сейчас простудимся. Пойдемте ко мне пить чай.

(Уходят и садятся за стол с чайной посудой)

Воспитатель:

Ребята, давайте поближе подойдем. Что это? (показывает на снег. Д: Снег).

Снег какой? Потрогайте руками. (Ответы детей: белый, холодный, искристый, мягкий, пушистый, колючий). Правильно. А если на него подуть? Он летает. Значит, снег легкий и пушистый. Что, ребята, можно слепить из снега? (Ответы детей: снеговика, снежки, фигурки)

Воспитатель:

Поиграем в игру снежки? (Музыка. Игра «Снежки). Отлично поиграли!

Мы совсем забыли про м-ра Тумнуса и Люси. Подойдем к ним.

Что мы видим на столе? (Ответы детей: чашки, ложки, чайник, блюдца. Посуду). А одним словом? (Ответы детей: посуду). Правильно, посуду, чайную посуду. Ребята, давайте подберем к чашке блюдце такого же цвета. (Дети группируют посуду по цвету и называют цвет). Кирилл, какого цвета чашка и блюдце? (Зеленого) и т.д. Айсель, а чайник какого цвета? (Белого). Элина, ложки какого цвета? (Желтого). Правильно. Ангелина, угости мистера Тумнуса и Люси чаем.

Кто-то к нам спешит. Я слышу звон колокольчиков. Хотите узнать кто это? (Да) Соберите картинку из ледяных осколков и узнаете. (Дети собирают картинку «Белая Колдунья»)

Музыка. Сцена «Белая Колдунья и Эдмунд»

Дети:

Белая Колдунья: Кто ты?

Эдмунд: Мальчик

Белая Колдунья: Чего ты хочешь?

Эдмунд: Рахат-лукум.

Белая Колдунья: Держи!

Эдмунд: Спасибо!

Белая Колдунья: Приведи ко мне своих сестер и брата!

Эдмунд: Хорошо!

(Колдунья уходит).

(Выходят Питер, Сьюзен. Люси и Эдмунд на месте)

Воспитатель:

Ребята, кажется, героям сказки холодно. Как им помочь? (Ответы детей: Одеть их в зимнюю одежду, штаны). Правильно. Давайте оденем героев в зимнюю одежду. Подходите.

(Музыка. Дети подходят к вешалке, снимают шапки, шубу, варежки, шарф, внизу берут валенки. Одевают героев в зимнюю одежду).

Итак, ребята, посмотрите, каких предметов зимней одежды больше всего? (Шапок). А каких по одному? Одна … (Шуба). Один … (Шарф). Одни… (Варежки). Одни (Валенки). Все правильно! Молодцы!

Кажется, нашим героям все еще холодно в зимнем лесу. Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

(Игра «Зайка беленький сидит», дети садятся на стульчики, герои стоят)

(Выходят бобры)

Сцена «Бобры и дети»

Дети:

Сьюзен: Кто это?

(Питер подходит к бобру и дает ему руку)

Бобр: Не стану я ее нюхать.

Бобриха: У нас гости!

Бобр: Мистера Тумнуса арестовали (Сцена м-ра Тумнуса уводит волк).

Бобр: Вас ждет Аслан.

Сьюзен: Кто такой Аслан?

Бобр: Это король Нарнии.

Питер: Зачем мы ему нужны? Мы ничего не умеем!

Бобр: Чтобы победить Белую Колдунью и освободить Нарнию.

Бобриха: Мы хотим, чтобы кончилась зима и наступило лето!

Бобр: Идем!

(Бобры и дети уходят, дети снимают зимнюю одежду за ширмой)

 

(Музыка. Выходит лев Аслан, феи с веточками. Танец фей)

 

(Выходят дети, Белая Колдунья со свитой)

Дети:

Лев Аслан рычит

Питер: Уходи Белая Колдунья!

Белая Колдунья: Не уйду!

Питер: Мы будем сражаться!

Белая Колдунья: Ой, боюсь!

(Белая колдунья со свитой уходит)

 

Воспитатель: (меняет зимнюю вывеску с названием книги «Лев, Колдунья и платяной шкаф» на летнюю)

Вот Мы и победили Белую Колдунью. Закончилась зима и наступило лето. Конец сказки. Выходите Все ребята. (Поклон).

III     Итог

Воспитатель: Понравилась Вам ребята сказка? Кто из героев Вам больше всего понравился? (Индивидуальные ответы детей). Как ребята Вы помогали героям согреться? (Хоровые ответы: угощали горячим чаем, одевали их в зимнюю одежду). Со снегом играли? (Да). Молодцы! Вот Вам угощение от Белой Колдуньи: сладости «Рахат-лукум».