II часть Основная Рассматривание игрушек, вопросы. Сюрпризный момент Игра «Петрушка, угадай мою игрушку» Рассматривание моделей Образец рассказа с использованием моделей Рассказ воспитателя, инсценирование Пояснение, упражнение | - Какие игрушки пришли к нам в гости? - Давайте их рассмотрим. (Рассмотреть каждую игрушку) - Что это? - Какой мяч? - Для чего он нужен? - Что с мячом можно делать? Появляется Петрушка. П: - Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру, которая называется «Петрушка, угадай мою игрушку». П: - Вы, дети, будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не называйте ее, а я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь. - Хорошо, Петрушка. Ребята, а чтобы рассказать об игрушке, нам помогут вот эти картинки. (Рассмотреть модели, их обозначение) - Ребята, давайте я первая загадаю игрушку, а Петрушка пусть отгадает. (Петрушка прячется за ширму), - Это игрушка. Она нарядная, овальной формы, большого размера. Сделана она из дерева. У нее радостное лицо, улыбающиеся глаза. Внутри у нее спрятаны такие же игрушки, одна другой меньше. Они тоже все нарядные, веселые. Все дети любят складывать и раскладывать эту игрушку. (Петрушка угадывает и получает игрушку). - Кто хочет загадать загадку Петрушке про игрушку? Если ребенок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы, помогает подобрать нужные слова, обращает внимание на модели. - Молодцы! Хорошо рассказывали об игрушках, Петрушка смог все загадки отгадать. Физкультминутка. (В понедельник я купался, а во вторник рисовал…) - Молодцы. Послушайте историю. Жили утенок и корова. - Иди, Лиза, на тебе утенка, иди, Вика, на тебе корову. - Однажды утенок пошел гулять увидел первый раз в жизни мышонка. - Поздоровайтесь друг с другом. - Утенок, что ты хочешь спросить у мышонка? - А ты, мышка, что хочешь спросить у утенка? (Воспитатель побуждает детей задать друг другу вопросы и ответить на них). - Молодцы! Поговорила мышка с утенком и пошли они к себе домой. П: - Ребята, сколько много разных слов вы рассказали про игрушки. Я заметил, что они по-разному звучат, вот послушайте, уте-е-енок, мышо-но-к, ку-у-укла. Вы заметили, как я сказал эти слова: протяжно, как будто пел. А теперь произнесите, пожалуйста, мое имя также протяжно. П: - Спасибо, вы очень хорошо произнесли мое имя. И еще я вам хочу сказать, что слова бывают короткие и длинные. Вытяните руки вперед, соедините ладони. Скажите слово кот, отведите одну руку в сторону. Теперь скажем слово ко-те-нок — еще дальше отодвинулась рука. А сейчас скажем слово ко-те-но-чек. Какое слово самое длинное? | Мяч, матрешка, барабан, машина, кукла, утенок. Ответы детей. Один из детей подходит к столу, берет из коробки игрушку и дает ее словесное описание. 2-3 рассказа. Дети дуют на султанчики и приседают. Оба ребенка встают и подходят друг к другу. Дети выполняют задания, вступают в диалог. Дети имитируют голос животных. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Ответы детей. |
III часть Заключительная Рефлексия. | - Молодцы! А сейчас поиграем. Я вызову кого-нибудь из вас, он будет изображать животное, которое назову, а вы должны будете угадать это животное. Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка (котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку, мурлычет). - Ребята, отгадайте, кто это? Воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание. - А теперь кто у нас? - Котята испугались и убежали, и не стало кого? Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята. - Молодцы, ребята. Петрушка, говорит, что ему очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. | Ребенок выполняет. Котенок! Котята. Котят. Дети прощаются и идут играть. |