СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по рисованию по теме "Ель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для детей с нарушением зрения в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию по теме "Ель"»





Конспект НОД по рисованию «Ель»

для детей с нарушением зрения в старшей группе 2017-2018 год обучения

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие

Вид занятия. Знакомство с новым материалом

Задачи:

Образовательные: учить детей изображать (дерево) ель. Учить передавать строение (ствол, ветви) и пропорции.

Развивающие: Развивать познавательную активность через ознакомление с особенностями строения. Развивать словарный запас детей

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность во время работы. Воспитывать любовь к природе

Методы и приемы: беседа, загадки, рассматривание картин, образец, показ воспитателем.

Демонстрационный материал: репродукции картин Шишкина И. И

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за елью.


Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами не просто занятие, мы отправимся в лес на экскурсию. Я знаю поляну. Где растет много хвойных деревьев, там целая семья! Посмотрите. Вот и они. (воспитатель выставляет картины)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эти растения называются хвойными?

 Ответы детей: у них вместо листьев, иголки – хвоя.

Воспитатель: Правильно. У них вместо листьев хвоинки, то есть иголки.

Воспитатель: Какие деревья растут в нашем лесу? 

Дети: сосна, ель, лиственница

Воспитатель. Правильно. И на территории нашего детского сада, тоже растут хвойные деревья. Назовите их.

Ответ детей: Ель

Воспитатель: ель похожа на сосну, и отличается от нее. Листья ели тоже хвоинки, но гораздо короче и более колючие. Хвоя густо покрывает побеги. Ель требовательна к почве и хорошо растет только на богатой питательными веществами, хорошо увлажненной почве. Главный корень у ели развит слабо. Боковые корни располагаются в поверхностных слоях почвы, поэтому ветер иногда валит еловые деревья, выдирая их с корнями. Ель живет до 250 лет, достигая в высоту более 40 м.

А сейчас сделаем глазную гимнастику. Ребята все снимаем очки и выходим из-за столов.

Зрительная гимнастика «Мы играли»

Мы играли, рисовали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель: О хвойных деревьях придумано множество загадок. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуете разгадать.

У неё одежки колки –

Всё иголки да иголки.

Звери шутят: «Дядя Ёж

На неё слегка похож!» (Ель)

Дерево спокойное,

Высокое да хвойное,

Лапы вразлёт –

Зеленеет круглый год. (Сосна)

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец. Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева. При рассмотрении детей с низкой остротой зрения подходят близко к картине.

Воспитатель: Молодцы ребята. Садитесь за столы.

А сейчас мы с вами нарисуем хвойное дерево – ель.

- Для того чтобы нарисовать ель, давайте внимательно рассмотрим образец.

Вопросы к детям:

- Что будим рисовать? (Дети: ель)

- Что есть у ели? (Дети: Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки).

- Как располагаются ветки? (Дети: ветки располагаются в стороны от ствола, закругляются и выходят из одной точки).

- Самые короткие ветки у ели находятся вверху, чем ниже ветка, тем она длиннее.

- Иголки на ели какие? (Дети: короткие и тоненькие).

- Как рисуются иголки? (Дети: иголки рисуются концом кисти)

- Правильно. Иголки рисуются концом кисти с одной стороны, заходя на ветку.

- Макушка остаётся выступающей.

Физкультминутка:

Во дворе стоит сосна во дворе стоит сосна, к небу тянется она. (Дети руки тянут вверх, затем опускают руки) Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.) Ветки гнутся взад-вперёд, Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.) Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.) Мы размялись от души

и на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели ель и теперь посмотрите, как я буду рисовать.

- Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать ель? - со ствола.

- Давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. (Показываю).

Рука опирается на локоть, кисточку нужно держать тремя пальцами, близко за металлический колпачок. Кисточку ставить вертикально.

Воспитатель: Как я буду рисовать ствол?

Дети: С верху вниз.

Правильно, ребята я беру кисточку и опускаю в краску коричневого цвета, потом я начинаю рисовать ствол. Как можно нарисовать тонкий ствол?

Дети: рисовать концом кисти

А какой способ нужно использовать, чтобы нарисовать толстый ствол?

Дети: нажимать на всю кисточку, чтобы ствол был толстым.

Воспитатель: что мы рисуем когда ствол нарисован. Правильно ветки.

По мере высыхания веток, рисуем иголки концом кисти, но располагаем с одной стороны заходя на ветку.

Воспитатель: теперь приступаем к рисованию. Приступай к работе, и не забываем о правильности работы с кистью и красками.

Самостоятельная работа детей.

Анализ детских работ.

Воспитатель: «Давайте найдем ель, которая больше всех похожа на настоящую! На каком рисунке самая пушистая ель? У какой ели красивые, пушистые веточки? Молодцы ребята, все постарались, у вас получились настоящие хвойные деревья

Рефлексия.

Что вам запомнилось сегодня? Что мы рисовали? Возникли ли у вас трудности при выполнении этой работы?