СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по рисованию.Путешествие в страну Рисовандия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные техники рисования

Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию.Путешествие в страну Рисовандия»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение


« Детский сад № 13 г.Пласта»
















Конспект НОД

по художественно- эстетическому развитию

подготовительная группа


Тема : «Путешествие в страну Рисовандию».

 















Выполнила : Себелева М.М




«Путешествие в страну Рисовандию».

 

 

Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

 

 

Задачи:

-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;

- развивать умения поддерживать беседу;

- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.

 

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

 

Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки,  кисточки, салфетки.

Наглядный материал: картинки, письмо.

 

                                                           Ход занятия

 

Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Рисовандия- это страна где много волшебников. Эта очень красивая страна потому что там много разных красок акварель, гуашь.

 

Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Тогда давайте закроем глаза встанем в круг  и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)

Посмотрите, что у нас появилось? Это же волшебные колпаки(ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)

Ребята, прежде чем попасть в страну давайте немножко отдохнём.

Физминутка.

«Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        пальцами выше ее металлической части.

Вправо – влево, вверх и вниз        Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.        Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

 

Ребята посмотрите мы попали в страну Рисовандия, присаживаемся за столы сегодня мы с вами будем творит чудеса . В этой стране дети рисуют не только кисточкой. Давайте посмотрим  внимательно чем же рисуют в этой стране.

 

В стране рисовандия применяют различные  способы рисования это рисование  поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями , рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками всё это называется нетрадиционное рисование.

На доске мы видим несколько выполненных техник нетрадиционного рисования: рисование ватными палочками, ватными дисками ,  губкой, мятой бумагой .

 

Мы с вами будем рисовать нитками.Этот способ называется ниткография.


Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами.

Я предлагаю вам ребята наши рисунки вывесить их на доску.

Запомните ,ребята  ,используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.  А наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.  (волшебная музыка)  

 «Топ - топ Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

 Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, где мы с вами побывали?

А что мы там делали? Что больше понравилось?

А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски.