Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 13 г.Пласта»
Конспект НОД
по художественно- эстетическому развитию
подготовительная группа
Тема : «Путешествие в страну Рисовандию».
Выполнила : Себелева М.М
«Путешествие в страну Рисовандию».
Цель: Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
-воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами;
- развивать умения поддерживать беседу;
- формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Раздаточный материал: бумага белого цвета, гуашь разного цвета, непроливайки, кисточки, салфетки.
Наглядный материал: картинки, письмо.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылась окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте:
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш , приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)
Рисовандия- это страна где много волшебников. Эта очень красивая страна потому что там много разных красок акварель, гуашь.
Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Тогда давайте закроем глаза встанем в круг и скажем волшебные заклинание «Топ - топ Хлоп - хлоп, Вокруг себя повернись В маленького волшебника превратись!» (волшебная музыка)
Посмотрите, что у нас появилось? Это же волшебные колпаки(ответы детей). Давайте, мы их наденем (дети надевают волшебные колпачки, и воспитатель тоже)
Ребята, прежде чем попасть в страну давайте немножко отдохнём.
Физминутка.
«Держим кисточку»
Держим кисточку вот так: Рука на локте. Кисточку держат тремя
Это трудно? Нет, пустяк! пальцами выше ее металлической части.
Вправо – влево, вверх и вниз Движения кистью руки по тексту.
Побежала наша кисть.
А потом, а потом Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Ребята посмотрите мы попали в страну Рисовандия, присаживаемся за столы сегодня мы с вами будем творит чудеса . В этой стране дети рисуют не только кисточкой. Давайте посмотрим внимательно чем же рисуют в этой стране.
В стране рисовандия применяют различные способы рисования это рисование поролоном, комканой бумагой, трубочками, ниточками, пенопластом, парафиновой свечой, восковыми мелками, сухими листьями , рисование ладошками, пальчиками, тупыми концами карандашей, ватными палочками всё это называется нетрадиционное рисование.
На доске мы видим несколько выполненных техник нетрадиционного рисования: рисование ватными палочками, ватными дисками , губкой, мятой бумагой .
Мы с вами будем рисовать нитками.Этот способ называется ниткография.
Ниткография – техника рисования для детей, где для воплощения художественного образа используются шерстяные нитки. Рисунок может быть выполнен несколькими способами: путем пропитывания ниток краской и скольжения по бумаге, выкладыванием аппликации по схеме, а также штампами.
Я предлагаю вам ребята наши рисунки вывесить их на доску.
Запомните ,ребята ,используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. А наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками. (волшебная музыка)
«Топ - топ Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
Вот мы и вернулись в детский сад.
Ребята, где мы с вами побывали?
А что мы там делали? Что больше понравилось?
А тебе что запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
А мне так понравилось с вами путешествовать, что я хочу вас наградить за отличные знания и умения высшей наградой сказочной страны Рисовандии – волшебные раскраски.