НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»
Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.
Индивидуальная работа:
Помочь Маше Н.правильно расположить рисунок на листе.
Помочь Руслану К. и Лёше рисовать здания используя геометрические фигуры.
В процессе рисования помогать Жоре, Данилу советами в выборе композиционного решения, а также подборе нужных цветов.
Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор), ластики, цветные карандаши. Иллюстрации дворцов «Снежной королевы» и дворец «Мёртвой царевны». Музыкальное сопровождение «Звуки природы».
Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.
Ход занятия
Раздаётся стук в дверь. В группу приносят письмо от Василисы Прекрасной.
«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»
Василиса прекрасная
- Ребята, Поможем Василисе Прекрасной (Поможем Василисе)
- Чем мы сможем помочь? (ответы детей)
- Давайте нарисуем царство.
-Как, вы себе представляете царство Василисы? (Ответы детей)
-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)
-Рассматривание иллюстраций разнообразных дворцов.(Царство Снежной Королевы ледяное синего цвета. Царство Мёртвой Царевны разноцветное.)
-Ребята какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)
Из чего строят дворцы? (дерева, льда.)
Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал,
-Как мы будете располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими)
- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить цветными карандашами.
- Сейчас выберете себе лист нужного цвета и занимайте свои места
2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.
Дом
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")
Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».
- Садитесь удобно и красиво.
- Вспомните что сначала вы будете рисовать?
- А потом?
- Чем можно украсить Царство? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).
- Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,
а музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.
4.После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.
Вы достать хотите крышу
Потянитесь вверх повыше —
Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
Раз, два, три,
Корпус влево поверни.
И руками помогай,
Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.
5.Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и рассматриваем.
Ребята, как вы думаете, в каком царстве захочет жить Василиса?
Почему?
В каком царстве будут жить друзья Василисы?
Посмотрим чем украшены дворцы в наших царствах,
давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами, Около дворца растут деревья цветы.)
Ваши работы я положу в конверт и отправлю в сказку Василисе. Она будет очень довольна и рада новым царством.