СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Просмотр содержимого документа
«НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»»

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство»

Программное содержание: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме. Развивать эстетические чувства, творческое воображение.

Индивидуальная работа:

  • Помочь Маше Н.правильно расположить рисунок на листе.

  • Помочь Руслану К. и Лёше рисовать здания используя геометрические фигуры.

  • В процессе рисования помогать Жоре, Данилу советами в выборе композиционного решения, а также подборе нужных цветов.

Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор),  ластики, цветные карандаши. Иллюстрации дворцов «Снежной королевы» и дворец «Мёртвой царевны». Музыкальное сопровождение «Звуки  природы».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход занятия

  1. Раздаётся стук в дверь. В группу приносят письмо от Василисы Прекрасной.

«Дорогие ребята! Злая колдунья заколдовала моё сказочное царство. Теперь мне негде жить. Помогите, пожалуйста!»

Василиса прекрасная

- Ребята, Поможем Василисе Прекрасной (Поможем Василисе)

-  Чем мы сможем помочь? (ответы детей)

- Давайте нарисуем царство.

-Как, вы себе представляете царство Василисы? (Ответы детей)

-Ребята, как вы думаете, царство Василисы будет весёлым или грустным? (Весёлым) С помощью чего мы это покажем? (С помощью цвета) Какие цвета будут «главными»? (Красный, розовый, малиновый, жёлтый, голубой, салатовый, зелёный, бирюзовый)

-Рассматривание иллюстраций разнообразных дворцов.(Царство  Снежной Королевы ледяное синего цвета. Царство Мёртвой Царевны  разноцветное.)

-Ребята какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из чего строят дворцы? (дерева, льда.)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал,

-Как мы будете располагать объекты на листе бумаги? (Задействовать весь лист, предметы, которые расположены ближе – рисуем большими, дальше – маленькими)

- Сначала надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить  цветными карандашами.

- Сейчас выберете себе лист нужного цвета и занимайте свои места

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

  1. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

- Садитесь удобно и красиво.  

- Вспомните что сначала вы будете рисовать?

- А потом?

- Чем можно украсить Царство? (Деревьями, цветами, резными решетками, балконами, куполообразными крышами).

 - Сейчас я предлагаю вам нарисовать свои дворцы,

 а музыка будет вдохновлять и помогать вам в создании рисунка.

4.После того, как дети сделают набросок – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

5.Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и  рассматриваем.

  • Ребята, как вы думаете, в каком царстве захочет жить Василиса?

  • Почему?  

  • В каком царстве  будут жить друзья Василисы?

  • Посмотрим чем украшены дворцы в наших царствах,

давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами, Около дворца растут деревья цветы.)

Ваши работы я положу в конверт и отправлю в сказку Василисе. Она будет очень довольна и рада новым царством.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!