СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Путешествие в космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям первоначальные знания о Солнечной системе, о планетах. Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

Просмотр содержимого документа
«НОД "Путешествие в космос"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-детский сад

комбинированного вида №6

Управление образования Администрация городского округа Жуковский

140180,Московская область,ул. Серова, д.2(8-248) 4-32-32.0-07-77

ОГРН 1075013000985,ИНН/КПП 501301001









Конспект НОД по образовательной области

«Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования (граттаж)

для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Путешествие в космос».





Воспитатель: Андреева Ю.С.





2017 г.

«Путешествие в космос»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Дать детям первоначальные знания о Солнечной системе, о планетах;

  • Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении;

  • Учить детей работать в технике граттаж, строя композицию рисунка;

  • Закрепить умение детей ориентироваться во времени и пространстве;

  • Активизировать речь детей, закрепляя умения связного рассказывания;

  • Обогатить эмоциональный опыт детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, фантазию, эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей любовь к природе, художественный вкус, чувство прекрасного, доброжелательное отношение друг к другу;

  • Воспитывать интерес к данной теме и желание самостоятельно искать ответы на свои вопросы.


Материал: наглядно – иллюстративный материал с изображением планет,

безопасная свеча, заготовки фона граттаж А4, зубочистки, влажные салфетки, бумажные салфетки.










Ход деятельности:


Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую свечу я вам сегодня принесла.
Эта свеча - не просто свеча
Свет и добро излучает,
Вы не задуйте её сгоряча,
Она нам во всём помогает.
Свечка поможет отправиться нам
В волшебную сказку по временам,
Она, как волшебный ковёр - самолёт,
Хоть в лето, хоть в зиму перенесёт.


Воспитатель: Ребята, передавая друг другу свечу, думайте о самом приятном, о самом хорошем, свои самые добрые мысли отдайте свече, а затем передайте свечу своему соседу.

Воспитатель:
Свечка волшебная ярче гори,
В космос волшебный ты нас унеси.
На мольберте прикреплены картины и иллюстрации на тему «Космос».
Воспитатель: Ребята, как называется этот безграничный и необъятный мир?

Дети: Космос.

Воспитатель: Космосом или Вселенной. Вселенной нет ни конца, ни края. Она наполнена бесчисленным множеством звёзд, планет, и других космических тел. Здесь царит холод и мрак, и нет воздуха. В бесконечной Вселенной наша Земля маленькая планета. Посмотрите, какая она. Мы  уже  с  вами  говорили  о  Солнце. Солнце  - это обычная звезда, самая близкая к Земле. В пространстве космическом воздуха нет, и кружат там 9 различных планет. А солнце - звезда в самом центре системы и притяжением связаны все мы.

Во Вселенной всё: звёзды, планеты, двигаются строго по своему пути и не сталкиваются. Слово космос обозначает порядок.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами название остальных планет Солнечной системы.

Дети: Венера, Марс, Юпитер …
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает что-нибудь об этих планетах?

Дети: Нет

Воспитатель: Ничего страшного, я вам помогу. У меня есть одно письмо. Оно от самого маленького жителя Солнечной системы – Меркурия. Послушайте, как Меркурий рассказывает сам о себе: «В Солнечной планетной семье я самый маленький. Я нахожусь ближе всех Солнцу, поэтому тепла и света мне достается больше всех. Не скрою, днем у меня жарковато. Моя поверхность раскаляется так, что можно печь пироги прямо на ней без всяких сковородок и духовок. Но делать этого не советую: пироги все равно сгорят. Зато с приходом ночи начинается мороз. Минус 180! Это в 2 раза холоднее, чем в самых прохладных местах на Земле – в Арктике и Антарктиде. Но мороз вовсе не означает, что пришла зима. Ни зимы, ни лета, ни осени, ни весны у меня никогда не бывает. И на санках вам кататься бы не пришлось: у меня нет воды, а поэтому никогда не идут дожди и не падает снег. Ураганов и ветров тоже не бывает. Ко мне еще никто не прилетал в гости. Автоматические разведчики, которых люди послали с Земли, промчались мимо. Правда, они сфотографировали меня несколько раз (показ фотографии). На мне очень много мелких и крупных кратеров, мои вулканы давно потухли. Вместо морей – огромные впадины, но там никогда не было воды. У меня еще много секретов, но расскажу я о них только тогда, когда вы прилетите ко мне в гости. До встречи!»

Воспитатель: Не знаю как вам, ребята, а мне сразу захотелось полететь на эту маленькую, но удивительную планету, чтобы разгадать все ее тайны.

Дети: И нам тоже!

Воспитатель: Вторая планета нашей Солнечной системы – это Венера. Венера является волшебницей небесного свода, она ярче самой ярой звезды. Ее можно увидеть даже невооруженным глазом при дневном свете. Венера и наша Земля во многом похожи. Обе красивы – одна голубая, другая серебристая, обе примерно одного размера, и обе закутаны в воздушные покрывала. Ученые узнали, что на Венере нет ни зимы, ни осени, ни весны. Круглый год на всей планете жаркое лето. Но если на Венере никогда не падает снег, то, может быть, идет дождь? Вы, наверное, видели, что происходит с водяными капельками, когда они попадают на горячую плиту?

Дети: Они вскипают и тут же исчезают – вода испаряется, превращается в пар, а пар исчезает.

Воспитатель: На Венере во много раз жарче, и поэтому вся вода давным-давно испарилась, и на поверхности планеты нет ни одной капли. Так что на Венере не плещутся моря, не шумят водопады, не журчат ручьи. На Венере ничего не растет, и нам не пришлось бы собирать грибы и ягоды в лесу. Да и Солнца, если бы мы жили на Венере, никогда не увидели. На планете очень пасмурно. Скучная планета, скажете вы. Не торопитесь. Венера полна загадок и тайн, которые очень хотят разгадать ученые.

Воспитатель: Если на ночном небе вы уведите красную звездочку, которая как будто вам подмигивает, знайте, это – планета Марс. Днем на Марсе можно даже загорать, но к вечеру, а заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что в пору надевать шубу! Но ни купальный костюм, ни шубу брать с собой в путешествие на Марс не надо, потому что для прогулок по Марсу в любое время года подходит только одна одежда – скафандр.



Дети: Почему?

Воспитатель: Потому что марсианский воздух совершенно не пригоден для дыхания. Человек, если бы глотнул марсианского воздуха, сразу бы задохнулся. Когда на Марсе наступает зима, воздух замерзает и превращается в сухой лед. Но когда – то, очень – очень давно, воды на планете было, как и на Земле, много. Текли полноводные реки, заполняли собой огромные впадины – моря и океаны. Но реки высохли, моря опустели. Почему так случилось, куда исчезла вода не известно.

Дети: А почему Марс такого странного цвета?

Воспитатель: Красным Марс кажется из-за своей земли – она красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли, которая постоянно находится на планете. Вообще пыль на Марсе – настоящее бедствие! Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, засыпает долины и глубокие овраги. А когда поднимается ветер, начинаются пылевые бури. Тучи пыли поднимаются в воздух и с бешеной скоростью несутся над планетой. Не видно Солнца, становиться очень холодно, словно среди лета вдруг нагрянула зима. Буря бушует несколько месяцев, но постепенно ветер стихает, пыль оседает, проясняется небо – Марс успокаивается. У Марса много загадок, но самая загадочная из них: есть или нет на планете жизнь, как на Земле? (ответы детей)

Воспитатель: Про остальные планеты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон – почти ничего не известно, потому что они находятся очень далеко от Земли и до них нельзя долететь на ракете. Об этих планетах мы знаем только благодаря спутникам, о них мы поговорим с вами в другой раз. А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад.







Физкультминутка  «Космодром».


Всё готово для полёта,                      поднять руки вперёд, затем вверх.

Ждут ракеты всех ребят.                   соединить пальцы над головой, изображая ракету.

Мало времени для взлёта,                 марш на месте.

Космонавты встали в ряд.                 встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.

Поклонились вправо, влево,             наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон.                  наклоны вперёд.

Вот ракета полетела.                         прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром.                  присесть на корточки, затем подняться.



Воспитатель: Понравилось вам в космосе? А что вы там увидели? (ответы детей) Вы знаете о том, что вы увидели, может рассказать нам обыкновенная зубочистка. Как вы думаете, как зубочистка может нам рассказать?

Дети: Написать... (ответы детей)
Воспитатель: Зубочисткой можно нарисовать необыкновенные картины! Сейчас мы с вами это попробуем.
Самостоятельная работа детей. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Педагог тоже рисует свой рисунок.


Воспитатель: :
А вы знаете, свеча не просто помогала путешествовать, она помогла нам создать такие красивые картины. Свечку в плошке растопила, получился жидкий воск, кистью я листы покрыла, а потом чёрной гуашью сделала фон. Вот вам и чудеса! Получился граттаж. Рисование - царапанье по воску называется - граттаж. Повторите это слово. (Дети повторяют). Давайте из наших картин составим альбом на память о нашем волшебном путешествии.


Воспитатель: Передавая по кругу свечу
Думай о самом приятном,
Энергию свечки, её теплоту
Вы получите обратно.
(Дети передают свечу)
С улыбкой, мечтою,
Душевно, сердечно.
Задуем мы нашу

Волшебную свечку.