IV. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения. | 1 часть. Составь снеговика - Кто такой снеговик? - Почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день? - Как выглядит Снеговик? - Давайте вспомним, на какие формы он похож? - Из чего состоит Снеговик? - Какие это круги? - Какой замечательный Снеговик у нас получился! - Почему его назвали Снеговик»? Сюрпризный момент. Внесение картины «Вот это снеговик!» Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку, Глаза – угольки, губы – сучки. И рад, что не один я – со мной мои друзья. Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя. 2 часть. Беседа по картине. - Вот какого снеговика слепили дети. Правда хорош снеговик? - Давайте рассмотрим картину. План. - Какое время года изображено на картине? - Почему вы так решили? - Из чего слепили дети снеговика? - Рассмотрите снеговика и скажите, какой снеговик? - Давайте составим рассказ про снеговика. Сначала я вам расскажу рассказ. Рассказ воспитателя. - Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговик. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Он очень красивый. - Кто сам хочет составить рассказ? Физминутка Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы. Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку. Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок. И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем. Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков. Три уроним, ой, сломали! Пальчиковая гимнастика «Лыжники» Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем. Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки. Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу. Утром на лыжах кататься пошли, Быстро до леса на лыжах дошли. Время к обеду – весь лес обошли. Дружно на лыжах домой мы пришли. | Задает детям вопросы Предлагает детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера, разложенные хаотично. Поощряет детей. Обращает внимание на картин Рассматривание картины по плану. Беседа по картине. Составляет рассказ по картине по плану. Предлагает детям составить свои рассказы. Поощряет детей, дополняет их рассказы. Предлагает детям физминутку с имитацией движений. Предлагает детям пальчиковую гимнастику. | Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других Познавательные: Имеют представления о времени года «Зима». Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявлять любознательность, вступают в разговор. Умеют внимательно рассматривать картину, работать по плану. Регулятивные: осуществление выбора (будет активен или пассивен) умение действовать по плану и планировать свою деятельность. |
V. Закрепле-ние нового в типовой ситуации | - Хотите нарисовать Забавного снеговика? Рисование «Забавные снеговики». - Сколько нужно снежных шаров для снеговика? Какого размера эти шары и как расположены? Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля). Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс). А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку). Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).- | Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.. | Регулятивные: уметь оценивать собственной деятельности, прогнозировать. |