СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД: Развитие речи. Тема "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть интересен педагогам ДОУ

Просмотр содержимого документа
«НОД: Развитие речи. Тема "Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Занятие


Дата:

Образовательная область: Речевое развитие

НОД: Развитие речи

Интегрированные образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тип занятия: ознакомление с новым материалом

Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.

Задачи занятия:

Обучающие:

уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); учить составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план; обучать умению придумывать название картине.

Развивающие:

развивать воображение и творческие способности; развивать мелкую моторику кистей рук; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Воспитательные:

воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии (физминутки, пальчикова разминка, разминка для глаз)

- технология исследовательской деятельности

-информационно-коммуникационные технологии (сообщение воспитателя, беседы)

- технологии предметно – развивающей среды

- игровая технология,

- практической деятельности.

Оборудование картина «Вот это снеговик»; картинки о зиме, письмо от снеговика, альбомные листы, кисточки, гуашь белая, черная, красная, коричневая, салфетки, мультимедийные, литературные, музыкальные


Этапы урока

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация

1. Приветствие детей.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Дети, я очень рада видеть вас.

Повторяют за воспитателем.

Быстро включаться в работу.

Регулятивные: иметь понятие о значение знаний для человека, мотивацию к учебной деятельности.

II. Опора на знания детей

- Ребята, посмотрите, нам сегодня пришло какое-то странное письмо - Какое оно холодное.

- Как вы думаете, откуда могло прийти нам такое холодное письмо?


Отвечают на вопросы воспитателя.


Коммуникатив-ные: уметь слушать и понимать речь других.


III. Проблема в игровой ситуации

- Хотите его открыть и прочитать?

«Ребята, я очень рад, что могу с вами дружить каждый день. Ваш друг – Снеговик».

Отвечают на вопросы,

Познавательные: выявлять существенное, осознавать познавательную задачу.

IV. Решение проблемы. Открытие нового знания или умения.

1 часть. Составь снеговика

- Кто такой снеговик?

- Почему он пишет, что теперь он будет дружить с вами каждый день?

- Как выглядит Снеговик?

- Давайте вспомним, на какие формы он похож?

- Из чего состоит Снеговик?

- Какие это круги?

- Какой замечательный Снеговик у нас получился!

- Почему его назвали Снеговик»?

Сюрпризный момент. Внесение картины «Вот это снеговик!»

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза – угольки, губы – сучки.

И рад, что не один я – со мной мои друзья.

Без них, поверьте, в жизни совсем нельзя.

2 часть. Беседа по картине.

- Вот какого снеговика слепили дети. Правда хорош снеговик?

- Давайте рассмотрим картину.

План.

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы так решили?

- Из чего слепили дети снеговика?

- Рассмотрите снеговика и скажите, какой снеговик?

- Давайте составим рассказ про снеговика.

Сначала я вам расскажу рассказ.

Рассказ воспитателя.

- Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень красиво. Выпало много снега. Дети слепили из снега снеговик. Снеговик получился большой, веселый. Вместо шапки у снеговика ведро, глазки-угольки, вместо носа морковка, ручки-веточки. Он очень красивый.

- Кто сам хочет составить рассказ?

Физминутка

Раз, два, три, четыре. Дети под счет загибают пальцы.

Мы снежок с тобой слепили. Лепят снежок понарошку.

Круглый, твердый, очень гладкий. Дети «гладят» снежок.

И совсем, совсем не сладкий. «Грозят» пальцем.

Раз, подбросим, два поймаем. Имитация бросания снежков.

Три уроним, ой, сломали!

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Указательный и средний пальцы вытянуть и опустить вниз, безымянный и мизинец прижать к ладони большим пальцем.

Указательный и средний пальцы поставить на счетные палочки.

Не отрывая средний и указательный пальцы от «лыж»- счетных палочек, ребенок «едет» скользящими движениями по столу.

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли.

Дружно на лыжах домой мы пришли. 


Задает детям вопросы







Предлагает детям круги, квадраты и треугольники из картона разного размера, разложенные хаотично.


Поощряет детей.



Обращает внимание на картин


Рассматривание картины по плану. Беседа по картине.





Составляет рассказ по картине по плану.





Предлагает детям составить свои рассказы. Поощряет детей, дополняет их рассказы.


Предлагает детям физминутку с имитацией движений.










Предлагает детям пальчиковую гимнастику.



Коммуникатив-ные: уметь слу-шать и понимать речь других


Познавательные: Имеют представления о времени года «Зима».


Умеют слушать, отвечать на вопросы; проявлять любознательность, вступают в разговор.


Умеют внимательно рассматривать картину, работать по плану.




Регулятивные: осуществление выбора (будет активен или пассивен)

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.


V. Закрепле-ние нового в типовой ситуации

- Хотите нарисовать Забавного снеговика?

Рисование «Забавные снеговики».

- Сколько нужно снежных шаров для снеговика?

Какого размера эти шары и как расположены?

Что может служить снеговику головным убором? (Ведро, колпак, кастрюля).

Какие предметы одежды можно нарисовать снеговику? (Шарф, пояс).

А что дать ему в руки? (Лопату, метлу, клюшку, ёлочку).

Какое выражение лица может быть у снеговика? (Веселое).-

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя..

Регулятивные: уметь оценивать собственной деятельности, прогнозировать.

VI. Рефлексия. Итог занятия.

Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудно?

Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, не ссорились, дружно работали в парах. Справились со всеми заданиями. Молодцы. Занятие закончено.

Слушают. Отвечают

Личностные: ответственное отношение к выполнению домашней работе.