СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД Россия- Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

Просмотр содержимого документа
«НОД Россия- Родина моя»

Попереченский детский сад, филиал, Муниципального бюджетного

Дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №189 «Солнышко»












Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

В старшей разновозрастной группе

общеразвивающей направленности

для детей от 6до 7 лет

Тема «Россия – Родина моя»

Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие.























Масютина О.Н

Воспитатель

Первой квалификационной категории

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о России.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о Москве – столице России, о государственной символике: гербе и гимне, флаге РФ (о значении цветов Российского флага).

развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;

Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.

Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране, уважительное отношение к государственным символам России.

Словарная работа: Державная; Отечество; достояние; вековой

Оборудование занятия: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, колонки

Демонстрационный материал: Аудиозапись, презентация, изображения президента РФ, герба, Карта России

Раздаточный материал:

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию.

Составление конспекта, презентации; изготовление изображения президента РФ, изготовление гербов для Д/И «Найди герб»

Предварительная работа с детьми:

Беседы на темы «Наша страна – Россия»«Главный город нашей страны», беседы о российской символике. Чтение стихотворений, заучивание пословиц о Родине; д/и «Найди свой флаг»«Узнай наш герб»;

Структура занятия и используемые технологии (методы), приемы:

Здоровьесберегающая, игровая, интерактивная, ИКТ- технология.

Наглядный, практический, словесный.



Этапы, методы, приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный, активизация знаний, внимания.

Здраствуйте.

-Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Включает доску и говорит детям, что на электронную почту пришло письмо из Великобритании.

Предлагает открыть его и прочитать.

"Дорогие ребята! Пишем Вам письмо из далёкой страны – Англии, а если точнее сказать из Великобритании.

Нас зовут Генри и Агата Джонсон, мы брат и сестра, нам 6 лет, мы тоже ходим в детский сад родного города. А живём мы в самом большом городе Великобритании – Лондоне.

Обращаемся к Вам с просьбой. Дело в том что мы очень мало знаем о вашей стране, интересно какая она?

Расскажите, пожалуйста, о ней. Предлагаем вам участвовать в передаче «ТЕЛЕМОСТ».

Будем очень рады и признательны Вам.

Лондон.

Брат и сестра Джонсон.

Задаёт вопрос детям.

-А вы знаете, что такое ТЕЛЕМОСТ?







-Ребята, мы с вами уже много говорили о нашей стране, в которой мы живем. И сегодня мы будем участвовать передаче «Телемост» между Генри и Агатой Джонсон из Великобритании и нами. Мы с вами расскажем детям о нашей стране.




Улыбаются друг другу
































Отвечают на вопрос Телешоу с участием людей из разных городов или стран, обсуждающих какую-либо проблему, обмен мнениями.

Основной

Но прежде чем, мы начнем ТЕЛЕМОСТ, давайте посмотрим на карту и найдем эту страну.

Работа с картой

вот Великобритания, а вот наша страна. Посмотрите насколько наша страна больше, чем Великобритания. Россия расположена в двух частях света в Европе и Азии; омывается тремя океанами Северным- Ледовитым, Тихим океаном и Атлантическим. Великобритания на острове

Сигнал!!!Слайд «Добрый день, дорогие друзья. (пауза: здравствуйте!!!) Меня зовут Генри, я Агата из Великобритании. Нам очень нравиться ваша страна. Всегда мечтали побывать в этой стране.

пауза: А вы можете нам рассказать о вашей стране. Мы были бы очень рады.

-Расскажем, правда ведь ребята!!!

На планете много разных стран, но самая большая наша страна.

Генри и Агата по очереди задают вопросы

-Как называется ваша страна?



А какая она ваша Россия?



-Ребята, Граждане России как называются?


Россия – наша Родина.

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”?





У нас очень много лесов, а также рек, озёр, степей. Послушайте, как много разных слов можно услышать в одном слове «Россия».

Стихотворение

Я скажу «Россия»:

В этом слове синем –

Шум ветров, шорох трав,

Шелест рощиц и дубрав,

В этом слове блещут росы,

Скрип снегов, метель, морозы,

В этом слове голос мамы,

Соловьиных трелей гаммы,

В нём я слышу смех друзей,

В нём улыбки тёплых дней,

Это слово навсегда

Полюбил всем сердцем я.


Слайд «Какие красивые слова о вашей стране сказаны.

У нашей страны есть герб,

флаг, гимн.

Ребят, а у вашей страны есть государственные символы?»





Из каких цветов состоит флаг вашей страны?







Что означает каждый цвет на флаге?












-Расскажите пожалуйста, о гербе России.


Герб изображается на всех печатях, денежных знаках на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.

Ещё на гербе изображён двуглавый орёл

А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку:

Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон, какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперёд вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства


-Ребята, посмотрите как много различных гербов перед вами. разделитесь на группы

Найдите из предложенных гербов герб России.

Д/И «Найди герб»


















- Как вы думаете, что такое гимн?





-А сейчас ребята прозвучит гимн нашей страны послушайте.

Когда звучит гимн страны – нужно встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине.

Включает гимн

(Звучит 1 куплет гимна) В гимне нашей страны прозвучали такие слова.

Державная – это значит независимая страна.

Твое достояние – это значит право на все времена.

Отечество – это значит страна где жили предки: бабушки и дедушки.

Братских народов союз вековой: что в нашей стране живет много разных народов и все они живут дружно.

Каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой.

Ребята давайте расскажем, какие национальности живут в России.




А какая красивая природа в России. Давайте это покажем!

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад. Молодцы!


Как называется главный город России - её столица?











 



А кто управляет такой могучей и сильной страной? 





Как зовут вашего президента? 





Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней.

Давайте сейчас вспомним эти пословицы.











Слайд: «Спасибо большое вам ребята! Сколько всего интересного вы рассказали. Нам очень понравилось. Мы Обязательно приедем к вам в гости.

До свидания!!!»





























Наша страна называется Россия.


Наша страна любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.

Граждане России называются… россияне




Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.
























Да у нашей страны есть государственные символы герб, флаг, гимн.



Российский флаг нашей страны состоит из трех полос, белого, синего, красного цвета поэтому его называют «триколор»



Белый цвет говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет - цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.


Герб – это эмблема государства.


























































Дети находят из предложенных гербов, герб России, Читают стихотворение

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.





Гимн это главная песня страны. Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
























Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, якуты, украинцы и др









Выполняют движения по тексту









Столица России город Москва. В Москве расположена главная площадь страны Красная площадь. По большим праздникам здесь проходят военные парады. В Москве принимаются все самые главные и важные решения для нашей страны.



Президент. В Москве, в Кремле находится резиденция нашего президента.


Владимир Владимирович Путин. Показ фото президента


- Человек без Родины что соловей без песни.

- Нет в мире краше Родины нашей.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

- Тот герой кто за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина поучает – Родина выручает.







До свидания!

Заключительный


Вот и закончился ТЕЛЕМОСТ. О чем сегодня мы рассказывали Генри и Агате?

Как вы думаете, понравилось детям из Великобритании участвовать в передаче.

- Ребята а вам понравилось участвовать в передаче?

Что для себя вы узнали? Давайте еще раз посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами россияне, народ очень мудрый, терпеливый и добрый.

Спасибо всем. Наш телемост закончен.





О России



Да


Да