СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Стилисты» (по теме недели: «Одежда. Головные уборы. Обувь»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная образовательная деятельность понятна и интересна детям и решает множество образовательных задач.

Просмотр содержимого документа
«НОД с детьми подготовительной группы на тему «Стилисты» (по теме недели: «Одежда. Головные уборы. Обувь»)»

НОД с детьми подготовительной группы на тему «Стилисты» (по теме недели: «Одежда. Головные уборы. Обувь»)

Цель: Расширение представлений детей о методах работы с различной тканью. Расширение кругозора.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами ткани

  • Познакомить детей с разнообразием тканей

  • Создать условия для развития представлений о видах ткани, тактильных ощущений от взаимодействия с различными тканями

  • Развивать мелкую моторику рук

  • Развивать эстетические чувства

  • Закрепить навыки владения ножницы и умение работать с ними

  • Закрепить умение аккуратно работать с клеем

  • Приучать детей наводить порядок после творческой работы

  • Расширить словарный запас детей (слова «лоскутки» и пэчворк»)

  • Познакомить детей с понятием «пэчворк»

Области развития:

- Познавательная;

- Социально-коммуникативная;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие.



Необходимые материалы:

- лоскутки ткани;

- ножницы;

- бумага с изображением рубашки (можно, чтобы дети сами нарисовали любой предмет одежды);

- клей;

- иллюстрации с изображением пэчворка.



Ход образовательной деятельности:

Воспитатель подготавливает коробку с кусочками разной ткани. Показывает её ребятам. Дети вместе с воспитателем открывают коробку. Воспитатель предлагает взять кусочки ткани, рассмотреть и потрогать их. Затем дети сравнивают ткани на ощупь, озвучивают свои ощущения.

Далее воспитатель достаёт ткань с узорами, которые хорошо прощупываются, и предлагает детям с закрытыми глазами определить, какой узор они прочувствовали и представили. Дети дают свои ответы.

Воспитатель: Ребята, кусочки ткани по-другому можно назвать словом «лоскутки». Давайте повторим это слово.

Дети вместе с воспитателем проговаривают слово «лоскутки».

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать при помощи ткани?

Дети дают ответы (сшить куклу, одеяло, одежду и т.д.)

Воспитатель: Верно. Из ткани можно шить очень много необходимых для человека вещей. Есть даже разные способы шитья. Например, пэчворк – это шитьё из различных лоскутков ткани, которые образуют определённый узор (дети рассматривают иллюстрации с изображением пэчворка). А также при помощи ткани можно создавать поделки и аппликации. Давайте с вами побудем модельерами, стилистами.

Ребята подходят к столу с необходимыми материалами и создают свою одежду в виде аппликации (вырезая из ткани различные кусочки – геометрические фигуры – и узоры).