СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нод с использованием ИКТ "Знакомство с профессией Южного Урала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД с использованием ИКТ "Знакомство с профессией Южного Урала" расскажет детям о такой професии, как лесник.С его обязанностями и сутью работы в интьересной игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Нод с использованием ИКТ "Знакомство с профессией Южного Урала"»

Провели 05.04.2018 г.

в младшей группе

Утверждено заведующим МДОУ

Детский сад №109

Величко Л. А__________.




Конспект по окружающему миру

в младшей группе

Тема: «Знакомство с профессией лесника»




Подготовили воспитатели:

Токарева В. В., Тимирбекова Н. С.

Программное содержание.

Цель: познакомить детей с профессией Южного Урала- «лесник».

Задачи:   

  1. Знакомить детей с профессией лесник, с его местом работы, образом работы, с инструментами необходимыми ему для работы.

  2. Формировать познавательный интерес к профессиям Южного Урала.

  3. Повторить правила поведения в лесу

  4. Развивать активный словарь детей (пополнить словарный запас: «лесник», «сторожка», «компас»), связную речь.

  5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять, любовь к своей малой Родине.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Предварительная работа: знакомство детей с малой Родиной (наш край- Южный Урал, наш город- Магнитогорск, река- Урал), знакомство с животными Южного Урала. Проведение дидактической игры «Профессии», разучивание физминутки «Звериная зарядка»

Материал и оборудование: костюм Лесника, презентация, компас, инструменты, необходимые для работы лесника (молоток, лопата, компас, фонарик, пила, отвёртка)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.

Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца

Здравствуйте мои друзья

(дети присаживаются на стульчики)

Основная часть.

Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город? (включается презентация)

Дети: - в Магнитогорске.

Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Магнитогорске. В нашем городе протекает река. А как называется наша река?

Дети: - Урал!

Воспитатель: - правильно! А наш край называют- Южный Урал. Мы с вами живём на Южном Урале. На Южном Урале очень много лесов. А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)

Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник-зовут его Фёдор Иванович. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.

(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)

Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? я пришёл к вам в гости.

Воспитатель: - здравствуй, Фёдор Иванович! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.

Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка»(показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?

Дети: - да!

Лесник: - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем!

  1. Рвать цветы охапками можно? (нельзя-хлопок)

  2. Сорить в лесу?   (нельзя- хлопок)

  3. Сажать деревья?  (можно)

  4. Ухаживать за животными? (можно)

  5. Разжигать костры?  (нельзя-хлопок)

  6. Разрушать муравейники? (нельзя- хлопок).

  7. Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- хлопок)

  8. Ухаживать за растениями? (можно)

Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем Уральском лесу? (ответы детей)

Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)

Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.

Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие- нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображёнными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).

Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.

Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется-компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудится. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать)Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)

(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)

Лесник: - а теперь давайте с вами ненадолго отправимся в лес! Сядьте поудобней, закройте глазки. (лесник включает шум леса). Послушайте .

Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. Как хорошо! (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?

Дети: - да!

Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!

Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: -ребята, давайте с вами повторим- как называется город, в котором мы живём?

Дети: - Магнитогорск.

Воспитатель: - какая река протекает у нас в городе?

Дети: - Урал

Воспитатель: - а как же называется край, в котором мы живём?

Дети: - Южный Урал

Воспитатель: - с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?

Дети: - лесник

Воспитатель: - что же он делает? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вам домашнее задание- спросить у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!



3