Провели 05.04.2018 г.
в младшей группе
Утверждено заведующим МДОУ
Детский сад №109
Величко Л. А__________.
Конспект по окружающему миру
в младшей группе
Тема: «Знакомство с профессией лесника»
Подготовили воспитатели:
Токарева В. В., Тимирбекова Н. С.
Программное содержание.
Цель: познакомить детей с профессией Южного Урала- «лесник».
Задачи:
Знакомить детей с профессией лесник, с его местом работы, образом работы, с инструментами необходимыми ему для работы.
Формировать познавательный интерес к профессиям Южного Урала.
Повторить правила поведения в лесу
Развивать активный словарь детей (пополнить словарный запас: «лесник», «сторожка», «компас»), связную речь.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять, любовь к своей малой Родине.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Предварительная работа: знакомство детей с малой Родиной (наш край- Южный Урал, наш город- Магнитогорск, река- Урал), знакомство с животными Южного Урала. Проведение дидактической игры «Профессии», разучивание физминутки «Звериная зарядка»
Материал и оборудование: костюм Лесника, презентация, компас, инструменты, необходимые для работы лесника (молоток, лопата, компас, фонарик, пила, отвёртка)
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в группу, встают вкруг вместе с воспитателем.
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца
Здравствуйте мои друзья
(дети присаживаются на стульчики)
Основная часть.
Воспитатель: - ребята, скажите, где мы с вами живём, как называется наш город? (включается презентация)
Дети: - в Магнитогорске.
Воспитатель: - правильно. Мы с вами живём в городе Магнитогорске. В нашем городе протекает река. А как называется наша река?
Дети: - Урал!
Воспитатель: - правильно! А наш край называют- Южный Урал. Мы с вами живём на Южном Урале. На Южном Урале очень много лесов. А как вы думаете, кто следит за порядком в лесу? (ответы детей)
Много на свете профессий, все они интересны. А сегодня я хочу вам рассказать о профессии лесника. Кстати, у меня есть знакомый лесник-зовут его Фёдор Иванович. Лучше о профессии лесника, чем он, никто вам не расскажет. Сейчас я ему позвоню.
(воспитатель «звонит» Леснику. Заходит Лесник в группу.)
Лесник: - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы мне звонили? я пришёл к вам в гости.
Воспитатель: - здравствуй, Фёдор Иванович! Мы с ребятами хотели бы, чтобы вы нам рассказали о своей профессии.
Лесник: - моя профессия называется «лесник». Я главный человек в лесу. Я сторож, хранитель и защитник леса. У меня есть свой участок, за который я отвечаю. Я постоянно осматриваю свои земли, навожу порядок. Я знаю, где и как растут деревья, какие из них можно рубить, а какие лечить. Знаю, где нужно посадить новые деревья. Знаю повадки всех обитателей леса. Ведь для многих птиц и зверей лес- это родной дом. Я охраняю лес от пожаров, от насекомых вредителей. Живу я в лесу, в домике, которая называется «сторожка». (показывает картинку и крепит её на доску). Хорошо в лесу! Ребята, а давайте с вами вспомним некоторые правила в лесу. Поиграем немножко?
Дети: - да!
Лесник: - игра называется «Можно- нельзя». Я буду говорить, что делают в лесу, а вы подумайте! Если этого в лесу делать нельзя, то вы хлопаете, а если можно, то ничего не делаете. Итак, начинаем!
Рвать цветы охапками можно? (нельзя-хлопок)
Сорить в лесу? (нельзя- хлопок)
Сажать деревья? (можно)
Ухаживать за животными? (можно)
Разжигать костры? (нельзя-хлопок)
Разрушать муравейники? (нельзя- хлопок).
Разорять птичьи гнёзда? (нельзя- хлопок)
Ухаживать за растениями? (можно)
Лесник: - молодцы! Ребята, а вы знаете, кто живет в нашем Уральском лесу? (ответы детей)
Лесник: - я вам предлагаю сейчас поиграть ещё в одну в игру, которая называется «Отгадай, кто это». (лесник поочереди включает звуки разных животных и птиц, дети должны отгадать кто их произносит)
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Воспитатель: - молодцы! А теперь присаживайтесь на свои стульчики и послушаем, что же нам ещё расскажет лесник.
Лесник: - ребята, а я вам ещё приготовил одну очень интересную игру. Как вы думаете, а у меня есть какие- нибудь инструменты, которые помогают мне в моей работе? (ответы детей) Правильно! Посмотрите вот на эти картинки и попробуйте выбрать мои инструменты. (на столе заранее разложены картинки с изображёнными на них различными предметами: поварёшка, топор, пила, линейка, молоток, компас, нитки с иголкой, отвёртка).
Дети сами выбирают те предметы, которыми работает лесник.
Лесник: - правильно выбрали! топор и пила нужны мне, чтобы срубать уже старые, засохшие деревья, а на их место сажать новые. Есть такой интересный инструмент, который называется-компас. Ребята, вы же знаете, что в лесу очень много деревьев, и можно очень легко заблудится. Компас всегда помогает мне найти дорогу в свою сторожку. (лесник раздаёт детям компасы, посмотреть, потрогать)Обратите внимание, у компаса есть стрелка, которая с одной стороны показывает юг, а с другой стороны показывает север. Так вот благодаря компасу я никогда не заблужусь, всегда могу дойти до того места, которое мне нужно. (дети рассматривают)
(Дети отдают компасы леснику и садятся на стульчики) Ребята, а можно одному ходить в лес? (нельзя)
Лесник: - а теперь давайте с вами ненадолго отправимся в лес! Сядьте поудобней, закройте глазки. (лесник включает шум леса). Послушайте .
Как же хорошо в лесу! Когда никто не нарушает лесные правила, когда никто не кричит в лесу, не обижает животных, птиц. Как хорошо! (дети слушают шум леса). Понравилось в лесу?
Дети: - да!
Воспитатель: - спасибо вам за ваш рассказ. Очень было интересно!
Лесник: - мне тоже у вас очень понравилось! Но мне уже пора спешить! Меня ждёт мой любимый лес! Лесные обитатели! До свидания! (лесник уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель: -ребята, давайте с вами повторим- как называется город, в котором мы живём?
Дети: - Магнитогорск.
Воспитатель: - какая река протекает у нас в городе?
Дети: - Урал
Воспитатель: - а как же называется край, в котором мы живём?
Дети: - Южный Урал
Воспитатель: - с какой профессией мы с вами сегодня познакомились?
Дети: - лесник
Воспитатель: - что же он делает? (ответы детей). Правильно! Молодцы! Вам домашнее задание- спросить у ваших родителей, какая же у них профессия, чем они занимаются на работе. А потом на следующем занятии нам расскажете! Давайте попрощаемся с нашими гостями! До свидания!
3