НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«В гостях у феи Музыки »
Цель: развивать музыкальные, физические, творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной и физической деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Задачи:
образовательные:
- закреплять вокально – певческие навыки;
- формировать двигательные умения и навыки.
развивающие:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- совершенствовать мелкую моторику;
- развивать четкую координацию движений во взаимосвязи с речью.
воспитательные:
- воспитывать организованность и уважительное отношение друг к другу.
Здоровьесберегающие технологии:
- речевые и логоритмические игры;
- упражнения,
- пальчиковые игры;
- психогимнастика;
- музыкально – ритмические движения;
- дыхательная гимнастика.
Материалы и оборудование: колпачки, карточки с изображением муз.инструментов, бубен.
Предварительная работа: прослушивание муз.произведений, беседа о музыке и ее особенностях, рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
М.р: Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют танцевальные упражнения «Дорога в замок».
М.р: Дружно за руки возьмемся
И по кругу мы пройдемся.
(идут по кругу хороводным шагом)
Все шагаем не спеша,
Ногу ставим мы с носка.
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем.
(дети выполняют шаг с притопом)
Ровно держим спинку,
Прямо, как тростинку.
Носочек оттянули,
Красиво развернули.
Носочек – раз,
Носочек – два,
Это правая нога,
Это левая нога.
(дети выполняют выставление ноги на носочек)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
И потопаем немножко,
По дорожке, по дорожке.
(дети выполняют топающий шаг)
М.р: Вот мы и подошли к замку Феи Музыки. А вот и она сама. Давайте, ребята, поздороваемся с ней.
Песня – приветствие «Добрый день»
М.р: У Феи Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят музыку. Первый Гном (надевает колпачок на голову мальчика) руководит всеми музыкантами царства. Давайте и мы с вами будем делать все то, что он нам покажет.
Динамическое упражнение со словом «Веселые музыканты»
(музыкальный руководитель показывает карточки с изображением музыкальных инструментов)
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На дудке заиграли. – остановка
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, - имитируют игру на дудке
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На барабане заиграли. – остановка
Тра-та-та, тра-та-та, - имитируют игру на барабане
Тра-та-та, тра-та-та.
Мы пришли и встали, - ходьба на месте
На колокольцах заиграли. – остановка
Динь-динь-динь, - имитируют игру на колокольчиках
Динь-динь-динь,
Динь-динь-динь, динь-динь-динь.
М.р: Берите музыкальные инструменты и вы станете настоящими музыкантами. А Гномик будет показывать, какие инструменты будут звучать.
Упражнение на развитие внимания «Веселый оркестр».
М.р: А сейчас давайте поиграем с Феей Музыки. Вы должны будете закончить играть на музыкальных инструментах только по ее сигналу «Стоп!»
Элементы психогимнастики. Упражнение на преодоление двигательного автоматизма «Слушай команду».
М.р: Второй Гномик в волшебном королевстве отвечает за то, чтобы пальчики у музыкантов никогда не болели. И поэтому все музыканты делают специальную гимнастику – пальчиковую.
Пальчиковая гимнастика «По клавишам стучим»
Играем, играем, по клавишам стучим. – ударяют по очереди каж-
Первый пальчик мой не сможет, дым пальцем обеих рук
Второй пальчик мне поможет. по коленям.
Снова играем, по клавишам стучим.
Второй пальчик мой не сможет,
Третий пальчик мне поможет.
Снова играем, по клавишам стучим.
Третий пальчик мой не сможет,
Четвертый и пятый мне помогут.
Весело играем, по клавишам стучим.
М.р: Молодцы, ребята! Спасибо тебе, Гномик, за то, что научил наши пальчики быть ловкими сильными. Третий Гномик будет учить нас, как правильно дышать при пении.
Гном: Это очень интересно –
Научиться песни петь.
Но не каждому известно,
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом.
Да смотри не отвлекайся,
Сделал вдох – замри потом.
Выдох делай тихий, плавный,
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной,
И свободна, и чиста!
М.р: Гномик позвал сказочных бабочек, чтобы они научили вас выдыхать воздух ровной струей.
Музыка звучит для нас,
Бабочки танцуют вальс!
Дыхательное упражнение «Вальс бабочек».
М.р: А четвертый Гномик очень любит петь гласные звуки. И все жители королевства учатся петь красиво. Как они поют?
Дети: (поют) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
М.р: Но однажды звуки ушли в лес, и вот что с ними случилось.
Гном: Однажды в лес пошли гулять.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: Ты можешь их пересчитать!
Дети: (загибая пальцы) А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: Вдруг вышел из лесу медведь,
И начал громко так реветь.
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
Гном: И разбежались кто - куда…
Дети: (поют с закрытым ртом)
Гном: И мы зовем их всех сюда!
Дети: А-а-а, о-о-о, у-у-у, и-и-и.
М.р: Молодцы, ребята! А пятый Гномик вас научит правильно стоять или сидеть при пении.
Гном: Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть!
Встань красиво, подтянись,
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь –
Не сутулься, как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спину держим стройно,
Ноги твердо в пол упрем – и поем!
Песня«Детский сад»
М.р: Шестой Гномик следит за тем, чтобы в королевстве всегда звучала музыка. У человека, как и у музыки, может быть разное настроение: иногда ему грустно, а иногда хочется пошутить, повеселиться. Шутка может быть разной – добродушной, безобидной или задиристой, насмешливой, может быть и совсем злой. Мы с вами слушали «Шутку» И. С. Баха. Какая это музыка по настроению? Давайте послушаем и вспомним.
Слушание «Шутка» И. С. Баха
М.р: Какое настроение у пьесы?
Дети: Веселое, доброе, шутливое.
М.р: Да, музыка добрая, светлая, изящная, шутливая. Сейчас мы послушаем другую пьесу с похожим названием – «Юмореска» П. И. Чайковского. Юмореска – от слова юмор - это пьеса с юмором, то есть шутка. Давайте ее сравним с «Шуткой» И. С. Баха.
Слушание «Юмореска» П. И. Чайковского
М.р: Такая же добрая и безобидная?
Дети: Нет, она задиристая, дразнящая, колючая.
М.р: Да, в этой музыке слышна насмешка, дразнящая интонация, колючая. Музыка веселая, бойкая, игривая, но в то же время поддразнивающая, колючая, насмешливая. Вот видите как по разному можно выразить в музыке шутливое настроение. А сейчас мы познакомимся с веселым Гномиком! Этот Гномик очень любит играть. А вы любите?
Дети: Да!
М.р: Вставайте в круг и весело поиграйте с Гномиком!
Ритмическая игра «Игра с бубном».
Дети стоят в кругу, на каждое слово передают бубен рядом стоящему. Тот, на ком закончится фраза, пляшет с бубном, а остальные хлопают.)
Дети: Ты катись веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот сейчас станцует нам.
М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, играть и танцевать, и обязательно побываем в гостях у Феи Музыки еще раз. А теперь давайте прощаться с Феей Музыки. До свидания!