НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе
«Зимняя фантазия»
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей.
Задачи:
образовательные:
- приобщать к разнообразным видам музыкальной деятельности;
- совершенствовать творческую и двигательную активность.
развивающие:
- развивать физические качества детей;
- развивать чувство ритма и выразительность движений;
- совершенствовать способности игры на ДМИ.
воспитательные:
- формировать положительное отношение к сверстникам и самому себе;
- воспитывать желание выполнять коллективные действия;
- формировать эстетический вкус, положительное отношение к прекрасному.
Использование здоровьесберегающих технологий:
- логоритмические игры;
- импровизация под музыку;
- музыкально – ритмические движения и песни;
- пальчиковая игра;
- дыхательная гимнастика.
Оборудование и материалы:
Ленты, султанчики, платочки, шарфики, шапочка Мороза, музыкальные инструменты.
Предварительная работа:
- прослушивание муз.произведений;
- разучивание музыкального материала;
- разучивание упражнений и игр;
- беседа с детьми о зиме.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! В это раннее, зимнее утро мы будем вместе наслаждаться музыкой талантливых композиторов: Свиридова, Моцарта, Вивальди. Музыкой, которая поможет ощутить свежесть морозного воздуха, блеск искристого снега, счастье от красоты вокруг.
Чудесная картина
Как ты мне родна,
Белая равнина,
Полная луна,
Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.
Слушание «Зима» Вивальди
Музыкальный руководитель: Ребята, вы узнали эту музыку, какого она композитора? Что вы чувствуете, когда звучит такая музыка? А как можно сказать об этой музыке композитора Вивальди?
Дети дают свои ответы
Давайте вместе проедем по зимней дороге, по такой дороге, куда уносит нас музыка этого замечательного русского композитора. А как быстрее добраться до заветного места?
Музыка Свиридова поможет выбрать нам транспортное средство.
Дети рассуждают и предлагают проехать на «тройках».
Слушание «Тройка» Свиридова
Музыкальный руководитель: Вы узнали это произведение?
Молодцы, тогда образуйте «тройки» и сани и мы отправляемся!
Звучит музыка Г.В. Свиридова «Тройка», дети объезжают зал, двигаясь шагом, галопом, бегом и останавливаются.
Воспитатель: Ау!
Музыкальный руководитель: Вот чудеса, не успели мы оказаться в этом волшебном месте, а с нами уже хотят поиграть! Так это Ирина Ивановна предлагает поиграть, но в какую игру?
Воспитатель: называет игру
Музыкальный руководитель: Поиграем?
Игра « Елочки – пенечки»
Музыкальный руководитель:
Кружится и хохочет
Метель под новый год
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как снежинки,
Танцуют на лету.
Нет ничего прекраснее искристого, переливающегося снега. А что, если нам превратиться в этот лежащий на широких русских просторах снег. Берите для себя любые необходимые атрибуты (снежинки, ленты, султанчики, ткани, платки).
Танец снежинок
Музыкальный руководитель: Спасибо, кладите свои атрибуты на место и подойдите ко мне, пожалуйста.
Ребята, а вы заметили, какой тут теперь свежий воздух, давайте подышим им.
Дети делают дыхательную гимнастику «Перышко – снежок»
Музыкальный руководитель:
Сыплет с неба белый пушок,
И скрипит под ногами снежок,
Санки быстрые с горки летят,
Ёлки в белом наряде стоят.
Снова правит хозяйка – зима,
Серебром посыпает сама
Крыши, улицы, лес и нас всех
Под ребячий, заливистый смех.
Давайте исполним зимнюю песню, становитесь врассыпную.
Песня «Зимняя сказка»
Музыкальный руководитель: А мороз все крепчает, предлагаю еще погреться.
Дети и музыкальный руководитель проводят пальчиковую игру «Ходит, бродит Дед Мороз»
Ветер тучу – мельницу крутит во весь дух.
И на землю стелется белый снежный пух.
Закрывайте окна, закрывайте двери,
Закрывайте уши, закрывайте нос.
Ходит бродит по сугробам старый дедушка мороз.
Щиплет уши, щиплет нос, щиплет щеки Дед мороз.
Ты Мороз, Мороз, Мороз, не хватай меня за нос.
Не щипай меня Мороз ни за щеки, ни за нос,
Ни за уши, ни за руки, ни за ноги.
А Мороз….
Щип за щеки,щип за нос
Щип за уши, щип за руки,
Щип за ноги.
А мы щеки разотрем, разотрем,
А мы нос разотрем, разотрем.
А мы уши разотрем, разотрем,
А мы руки разотрем, разотрем,
А мы ноги разотрем, разотрем
И опять играть пойдем!
А играть мы будем на музыкальных инструментах
Оркестр музыкальных инструментов
Музыкальный руководитель: Увела нас музыка Вивальди в прекрасную страну волшебных звуков, в которой можно радоваться и чувствовать себя счастливыми. Хорошо мне здесь с вами, но пора возвращаться назад, а как же это сделать? Давайте все подумаем, каким образом можно вернуться домой? Тогда становитесь на коньки, санки, лыжи и домой.
Под музыку Вивальди «Зима» дети возвращаются.
Музыкальный руководитель: Хорошо дома, ведь мы все вместе, а с нами любимая музыка, которая делает нашу жизнь добрее и радостнее, мы даже песню такую знаем.
Песня « Так уж получилось»