СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД «Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

Просмотр содержимого документа
«НОД «Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы»»

НОД
«Цветущая весна. Рисование на тему
«Салют над городом в честь праздника Победы»

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют, формировать умение давать образную оценку рисунков; развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

Материалы и оборудование: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника и т. д.; загадки про растения; бумага темно-серая или синяя, гуашь (белила), палитры.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Почему подснежники зацветают ранней весной?

– После зимнего покоя самыми первыми пробуждаются многолетние травы. Стоит солнышку только пригреть где-нибудь на проталинке землю, как тут же появляются побеги и даже цветки нетерпеливой травки. Такие растения называют первоцветами, или подснежниками. Для зацветания подснежникам нужно совсем немного тепла.

– Почему ранней весной появляются шмели и бабочки? Какая связь существует между ними и подснежниками?

– Цветки подснежников первыми кормят шмелей, пчел и других ранних весенних насекомых. Питаясь сладким соком (нектаром), шмели опыляют подснежники. Вот так в природе все взаимосвязано: проталины – почва – первоцветы – шмели.

– Отгадайте загадку:

Его отца схватил Лимон,

В темницу бросил папу он...

Редиска – мальчика подруга,

Не бросила в беде той друга

И помогла освободиться

Отцу героя из темницы.

И знает каждый без сомнений,

Героя этих приключений.

(Чиполлино.)

– Давайте с Чиполлино и его другом Графом Вишенкой отправимся в страну «Плодовые растения», куда они нас приглашают.

2. Рассказывание о цветущих растениях.

– Растения, которые цветут до распускания листьев, называют раннецветущими. Пыльцу цветущих берез, ив разносит ветер, и листья не мешают пыльце разлетаться на большие расстояния. На голых прутиках орешника тоже распустились первые цветки. Гибкие серые хвостики свешиваются с прутиков, их называют сережками. Правда, на сережки они не очень-то похожи. Качнешь такой хвостик – из него вылетит облачко пыльцы. На тех же веточках орешника есть и другие цветки. Они сидят парочками или по три, их можно принять за почки, только из верхушки каждой «почки» высунулось по паре ярко-розовых ниточек – язычков. Это рыльца, они ловят пыльцу, летящую по ветру. Отцветет орешник, отвалятся сережки, засохнут розовые ниточки странных цветов-почек. Но каждый такой цветок превратится в орех.

– Много есть цветущих растений. Анютины глазки, пастушья сумка, ярутка, мокрица, ромашка. Весенние ли это цветы?

Они от зимы не прятались, встретили ее отважно – в полном цвету. Зима их укутала своим белым снежным одеялом. И как только над ними вместо снежного покрова вновь показалось голубое небо, они очнулись. И те самые бутоны, которые мы видели на стеблях осенью, глядят на нас сейчас из травы цветочками.

Под деревьями и кустами, невысоко над землею, уже давно светятся желтые звездочки гусиного лука. Они появились, когда деревья были еще голые, и яркие лучи солнца свободно достигали земли. Рядом с луком расцвела хохлатка. Их дом – в подземном мире. На земле эти растения только гости. Рассеяв семена, они бесследно исчезнут. Все лето, осень и зиму в земле будут покоиться маленькая луковица и круглый клубенек.

На болоте тоже растаял снег, между кочками выступила вода. А под кочками белеют серебристые кисточки, качаясь на гладких зеленых стебельках. Сорвешь такую кисточку, раздвинешь пушок, а там между белыми шелковистыми волосками виднеются желтые тычинки и тонкие ниточки-рыльца. Так цветет пушица, а волоски у цветков для тепла – ведь ночи еще так холодны.

Пригрело солнышко, освободились от снега пригорки, и вдруг появился волшебной красоты цветок. Это сон-трава, или прострел. Растение ядовито, люди и животные, пожевав корень, впадают в глубокий сон. Сон-травы становится все меньше, растение находится под угрозой исчезновения. Сбор этого вида строго запрещен.

Весна – очень важное время для всех растений. Все они пробудились от зимнего покоя, спешат расти.

– Отгадайте загадки:

 Я шариком пушистым белею в поле чистом, а дунет ветерок – остался стебелек. (Одуванчик.)

 Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

 Белый лепесток, посредине – желток. (Ромашка.)

 Там, на грядке, яркий шарик днем зажегся, как фонарик. (Тюльпан.)

– Где встречается мать-и-мачеха?

– Почему у этого цветка такое странное название?

– Рассмотрите и назовите фрукты, которые лежат на столе. (Яблоки, груши, сливы.)

– «Фрукты» – это общее название. Найдите общий признак всех фруктов. (Это сочные плоды растений.)

– Растения, сочные плоды которых мы едим, называются плодовыми культурами. Приведите примеры плодовых культур.

– Плоды (фрукты) не только очень вкусные, но и полезные, содержат много питательных веществ и витаминов, необходимых для сохранения здоровья.

– Сравните по рисункам плоды диких и культурных растений груши, яблони. (У диких – плод мелкий.)

– Плодовые культуры произошли от диких в результате многолетнего труда (селекции). Выращиванием плодовых культур занимается плодоводство – отрасль растениеводства в сельском хозяйстве. Люди ухаживают за плодовыми растениями: обрезают весной ненужные, сухие ветки, обрабатывают ядохимикатами, чтобы плоды не ели гусеницы. Весной очень красиво в саду, особенно сильный аромат стоит в воздухе рано утром.

3. Физкультурная пауза

4. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».

– Давайте нарисуем праздничный салют в честь праздника Победы. Расскажите, как красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя разноцветные сверкающие россыпи.

– Покажите руками направление полета огней салюта.

– Продумайте композицию и нарисуйте салют над городом: над домами или кремлевской башней.

5. Рефлексия.

– Рассмотрите рисунки на выставке и выберите самые выразительные и аккуратные работы.