2.Основной | Мы побеседуем сегодня о комнатных растениях. А вы знаете, что все растения живые? Они так же как люди питаются, дышат, и даже умеют двигаться. Они двигаются, когда растут, поворачивают стебли и листья к солнцу. А как растения питаются безо рта? С помощью корня, всасывают воду и полезные вещества. Как вы думаете, для чего нам нужны комнатные растения? Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы. Воспитатель: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. А давайте сравним комнатные растения и те растения, что растут на улице. Что у них общего?(Ответы детей). Правильно. У всех растений есть корень, стебель. А чем отличаются комнатные растения от уличных? (Ответы детей). Правильно. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Поэтому растения на улице пока еще не распустили свои зеленые листочки. У комнатных растений не желтеют и не опадает осенью листочки, как у уличных. А сейчас я предлагаю немного поиграть. Игра «Один-много» Фикус – фикусов, Фиалка – фиалкок, Хлорофитум – хлорофитумов, Герань – герани, Кактус – кактусов, Бальзамин – бальзаминов, Кливия – кливий, Традесканция – традесканций, Цикломен – цикломенов. Игра с мячом "Назови ласково" Стебель – стебелек, лист – листочек, цветок – цветочек, корень – корешочек, вода – водичка, лейка – леечка, горшок – горшочек, лопата – лопатка, грабли – грабельки. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем. Показ картинки Картинка в горшке засохший цветок. Воспитатель: Ребята, вы не знаете почему засох цветок? (Ответы детей) Воспитатель: Да, я тоже так думаю, ты, наверно, плохо за ним ухаживал, забывал поливать свой цветок, вот он и погиб. Мы знаем, что без воды не могут жить ни люди, ни животные, ни растения. Кто подскажет, как надо ухаживать за растениями? Что нужно делать, чтоб цветы хорошо росли и не засыхали? (Рыхлить почву, поливать и протирать листочки от пыли). Для чего мы рыхлим землю? Чтоб земля напиталась воздухом, стала легкой и пушистой и через нее легко прошла вода к корешкам. Воспитатель: Что еще нужно делать? Правильно, поливать. Поливать цветы нужно водой комнатной температуры. Воспитатель: А еще нужно чистить листья цветов от пыли. Крупные листочки протираем влажной тряпочкой, цветы с мелкими листочками аккуратно поливаем из душа, а цветы с пушистыми листочками чистим кисточкой. Предлагаю поиграть. Физкультминутка «На окне в горшочках» На окне в горшочках (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают) Поднялись цветочки К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны) солнцу улыбнулись. К солнышку листочки (ладони повернуть вверх) Повернут цветочки. Повернут бутоны, (руки соединить над головой, медленно развести в стороны) В солнышке утонут. Воспитатель: Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. Давайте вспомним какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.) Воспитатель: Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для этого нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.) Воспитатель: Правильно, что еще надо делать, чтоб растение хорошо росло? (Рыхлить почву и протирать листочки от пыли). |