СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "В мире опасных предметов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Просмотр содержимого документа
«НОД "В мире опасных предметов"»



Конспект открытого занятия в старшей группе. Занятие в старшей группе

«В мире опасных предметов»

Цель:

  • сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.

Образовательные задачи:

  • Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;

  • Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;

Развивающие задачи:


  • Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;


  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.


Воспитательные задачи:


  • Воспитывать любознательность;


  • Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.


Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).


Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.

Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/

и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.

Ход образовательной деятельности:

(Собирать детей в круг).

Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.

Дети, я очень люблю сказки, а вы?


  • Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.


  • Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван,

а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе.

Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,когда он говорил: «Каждой вещи свое место!» и гордились им,когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».

  • Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?

Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.

  • Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).


  • Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).

  • «Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».

  • Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Физкультминутка:

Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Молоточки стучат Строим домик для ребят. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем.

Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.

Два кольца, два конца


А посредине гвоздик /ножницы/.


Если острием упрется –


Сразу дырочка найдется /шило/.


Есть у моего Антошки


Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.


Не хочу я молчать –


Дайте вволю постучать!


И стучит весь день-деньской Он железной головой /молоток/. Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, Никогда не растеряет /скрепка/. Я иголкина подружка

Только нет у меня ушка /булавка/. Конь стальной, хвост льняной Подружись ка ты со мной /иголка/. Молодцы, ребята!

Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий»и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.

Молодцы!


Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила. Показать детям приготовленное панно.

Это – пирамида опасных и безопасных предметов. На красное кольцо наклеим опасные предметы.

На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.


Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов. Эти картинки мы приклеим на пирамиду.

Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет? Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите. Воспитатель показывает картинку с изображением стула.

Какой это предмет – опасный или безопасный? Дети. Безопасный.

Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму.

Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.

Молодцы, с заданием справились!


Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.