Конспект открытого занятия в старшей группе. Занятие в старшей группе
«В мире опасных предметов»
Цель:
сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения при контакте с опасными предметами в быту.
Образовательные задачи:
Закрепить представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
Сформировать у детей умение осторожно пользоваться опасными предметами, привычку класть вещи на свое место;
Развивающие задачи:
Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
Формировать навыки сотрудничества, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: «пирамида безопасности», карточки с изображением опасных предметов, ящик с инструментами, знаки («запрещающий» и «осторожно»).
Раздаточный материал: предметные картинки, клеевые карандаши, подкладки, салфетки.
Предварительная работа: изготовление совместно с родителями книжек - малышек по теме, беседы с детьми, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок по теме, д/
и «Четвертый лишний», «Опасно - безопасно» и другие.
Ход образовательной деятельности:
(Собирать детей в круг).
Воспитатель: Дети, посмотрите на меня и покажите свои глаза. Давайте улыбнемся друг другу и подарим нашим гостям хорошее настроение.
Дети, я очень люблю сказки, а вы?
Да! Тогда я вам сейчас расскажу новую, незнакомую сказку.
Жили – были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван,
а старшего Митрофан. Старший был ленив – ел, да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень ему помогали в работе.
Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали Ивана, слушались его,когда он говорил: «Каждой вещи – свое место!» и гордились им,когда люди говорили: «У мастера Ивана – золотые руки», «Дело мастера боится».
Посмотрите, дети, вот как удобно разместились разные вещи у Ивана. Лежат и отдыхают. Вы узнали их? (Показ). Как они называются?
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним насмехаются. Взял у него ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
Как вы думаете, что случилось дальше? Продолжите сказку «Как инструменты наказали нерадивого Митрофана». (Высказывания детей).
Ребята, придумайте сказку, конец которой должен быть хорошим. (Ответы детей).
«Подумал, подумал Митрофан, что так дело не пойдет. И решил соблюдать все меры предосторожности. Взял молоток, пилу, гвозди и смастерил домик для птиц».
Вот и Митрофан стал хорошим мастером, вот как важно уметь правильно обращаться с опасными предметами, чтобы они стали друзьями, а не врагами. Физкультминутка:
Целый день тук да тук Раздается звонкий стук. Молоточки стучат Строим домик для ребят. Вот какой хороший дом Как мы славно заживем.
Воспитатель: у меня тоже есть волшебный ящик, а отгадать, что в нем лежит, вам помогут загадки.
Два кольца, два конца
А посредине гвоздик /ножницы/.
Если острием упрется –
Сразу дырочка найдется /шило/.
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка /гвоздь/.
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит весь день-деньской Он железной головой /молоток/. Вот железная плутовка,
Листы держит очень ловко. Крепко вместе их сжимает, Никогда не растеряет /скрепка/. Я иголкина подружка
Только нет у меня ушка /булавка/. Конь стальной, хвост льняной Подружись ка ты со мной /иголка/. Молодцы, ребята!
Игра «Не ошибись» /на столе стоят два знака «запрещающий»и «осторожно». Дети раскладывают картинки к этим знакам/.
Молодцы!
Воспитатель. У меня для вас есть сюрприз. Смотрите, что я приготовила. Показать детям приготовленное панно.
Это – пирамида опасных и безопасных предметов. На красное кольцо наклеим опасные предметы.
На зеленое кольцо – предметы, которыми можно пользоваться самостоятельно. Но пирамида пустая, ее нужно заполнить.
Воспитатель выкладывает на стол картинки с изображением предметов. Эти картинки мы приклеим на пирамиду.
Дети. А зачем на пирамиде еще и желтый цвет? Воспитатель. Я ждала от вас этого вопроса. Смотрите. Воспитатель показывает картинку с изображением стула.
Какой это предмет – опасный или безопасный? Дети. Безопасный.
Воспитатель. Правильно, если пользоваться стулом по правилам, то есть сидеть спокойно. А если на нем качаться, то можно упасть и получить травму.
Это «хитрый» предмет. На картинках таких предметов много. Вот их мы и будем наклеивать на желтое поле.
Молодцы, с заданием справились!
Вывод: Ребята, эти предметы верно служат человеку и сегодня без них не обойтись. Но когда мы забываем об осторожном обращении с этими предметами, они становятся опасными. И я надеюсь, что мы с вами всегда будем помнить об осторожности.