СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной группе № 2 на тему: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД

вподготовительнойгруппе 2

натему:

«Путешествие в страну любимых русских народных сказок».м

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной группе № 2 на тему: «Путешествие в страну любимых русских народных сказок»

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 Продолжать активизировать словарный запас детей

Обеспечить применения на практике детьми полученных знаний: узнавать по отрывкам названия сказок, умение рассказывать и называть героев сказок, продолжать формировать умение находить ответ на поставленную задачу, выход из сложившейся ситуации; 3акрепить умение изображать образ сказочных героев, передавая их характерные особенности, взаимодействовать друг с другом.

 Коррекционно – развивающие:

Развивать артикуляционную и мелкую моторику

Развивать связную речь

Развивать память, внимание, мышление.

Способствовать развитию, умение и желание детьми больше читать сказок, строить диалог друг с другом и воспитателем.

 Коррекционно-воспитательные:

Создавать положительную эмоциональную атмосферу.

 Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, изготовление демонстрационного и раздаточного материала, разучивание физкультминутки «Сказки», игра – инсценировка по русской народной сказке «Репка».

 Педагогические технологии:

 Коррекционные

 Обучающие

Игровые

 Оборудование:

 Компьютер, презентация «отгадай название сказки», аудиозапись с мелодиями, разрезные картинки по сказкам, сундучок,клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты с загадками, письма, костюм Сказочницы.

 

Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель: дети, к нам в детский центр пришли гости. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: давайте познакомимся. Назовите свои имена ласково (Ванечка, Колечка и так далее).

 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 Собрались все дети в круг:

Ты мой друг и я твой дуг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли). А как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения). Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем.

- «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель: Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Кто то в двери к нам стучится,
Скажем, гостю: “Заходи!”

(Появляется Сказочница)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости я к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я.

Я слышала, что вы хотите попасть в Страну Сказок. Я помогу вам туда попасть. Но, чтобы попасть в мою сказочную страну вы должны выполнить мои задания. Вы готовы?

Сказки спрятались в загадки. Отгадайте же загадки – Сказки вновь придут к ребяткам! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

Первое задание: «Отгадай название сказки» (презентация по сказкам).

Я буду загадывать загадки, а вы угадайте, как называется сказка. Слушайте внимательно.

  1. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали? ( Репка)

Возле леса, на опушке
2. Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя)

3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Отворили дверь козлята.И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлят)

4.Поселились в той избушке

Очень разные зверюшки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел и дом сломался. (Теремок)

5. Сестрица просила:

-Не пей из копытца.
А братец не слушался,

Выпил водицы.
Что за сказка про сестрицу,
Про козлёнка, про водицу? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

6. Мальчик с гусями летал в поднебесье.

Как мальчика звали? Скажите все вместе!

А как сказка называется? (Гуси-лебеди)

7. Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнал за порог. (Заюшкина избушка)

8. Эта ловкая плутовка.Посадила в прорубь волка.

А потом на нём каталась,

Очень хитро ухмылялась:

«Битый небитого везёт» (Волк и лиса)

- Молодцы, ребята! Все сказки угадали, за это Баба Яга вернула вам одну страницу из книги Сказок.

Воспитатель: Вот и нашлась первая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (красного). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок)

 Сказочница: Ребята, вы справились с первым моим заданием, и я вас приглашаю в мою сказочную страну, где вы найдете остальные страницы книги Сказок. Во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь героям. Вспомните, что это за предметы? У меня есть волшебный клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом волшебном сундучке. Клубочек укажет нам путь в страну сказок. (Достает из сундучка клубок).

(дети вместе со Сказочницей  произносят волшебные слова:

«Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»).

Воспитатель: Давайте станем друг за другом и отправимся за клубочком:

Вот цветущие поля

И чудесная тропа,

В путешествие по сказкам

Мы отправимся друзья.

звучит музыка « В гостях у сказки»

Вот мы и попали в страну Сказок!

Сказочница: А в стране моей чудесной

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

А клубочек поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? (сказочница находит размотанный клубок)

Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка. 

Второе задание: игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.

Сказочница:Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок поможет нам пройти по стране сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, и страницу нам найди, клубочек покатился к сундучку).

Воспитатель: Вот и нашлась вторая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (оранжевого). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказок). 

Сказочница: Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги:

 «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и две странички. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, во что я превратила ваши любимые сказки? Сумеете расколдовать, узнать название сказки, получите еще одну страницу!»

Третье задание: «Назови сказку правильно»Я буду говорить название сказки, а вам следует услышать, есть ли ошибка или нет, если вы услышали название сказки с ошибкой, вы меня исправляете.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Дарьюшкина избушка»

«Сивка – будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и семеро тигрят»

«Даша и медведь»

«Гуси и вороны»

«Царевна – индюшка»

Воспитатель:

Сказочница:Молодцы! Все сказки угадали, вот еще одна страница нашлась! Воспитатель: Какого она цвета? (желтого). Кто изображен? Изображены те персонажи, которых мы с вами расколдовали. Давайте мы сами поищем, может, где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы? 

Гимнастика для глаз.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, задания выполняют.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты, движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много, раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят глазки наши все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Нигде не видно ни одной страницы.

Сказочница: Я вас дальше поведу и дорогу покажуКлубок, укажи нам путь! 

Здесь еще одно письмо от Бабы Яги: «Ребятки, любите вы отгадывать загадки?

Я не верю, я проверю. У меня вопросов семь. Их задам ребятам всем. На вопросы отвечайте, Героев сказок, называйте.

Четвертое задание: «Отгадай героев сказок»


1. Девочка из снега тут же ожила: Ножкой шевельнула, ручкой повела. Не любила солнце, не ждала тепла. И зачем с подружками по ягоды пошла? (Снегурочка)

2. У Алёнушки — сестрицы. Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3. Послушав лисьего совета, Сидел на речке до рассвета. Рыбешки, правда, не поймал, Лишь хвост бедняга потерял. (Волк из р.н.с. «Лиса и волк»)

4.Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец, Кто же этот молодец? (Емеля)

5. Сидит в корзинке девочка. У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несёт её домой? (Машенька)

6. Человечек этот мал. Да уж очень он удал. Сам расправился с лисой, Прибежал к себе домой. Обнял его котик, обнял петушок, А ты узнал его дружок? (Жихарка)

7. Теперь ещё одна подсказка: Она – животное из сказки, Где чуть не скушал волк-злодей. Всех семерых её детей. (Коза)

Вижу, сказки вам читали

И героев всех узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого цвета? (зеленого). Осталось еще несколько страниц, и мы сможем собрать нашу книгу.

Сказочница: Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в игру «Теремок», а клубок наш пусть отдохнет!Встаньте в кружок.

Пятое задание: игра«Теремок»

В чистом поле теремок.Был ни низок, не высок. (Присели, встали руки вытянуты)


Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок.

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Вот и нашлась вторая страница! Посмотрите, какая она красивая! Какого цвета? (голубого). Кто на ней изображен? (дети рассматривают и называют героев сказки «Теремок»). 

Сказочница: наш клубок готов дальше катиться! (дети подходят к столу, где находится конверт с иллюстрациями к сказкам). И здесь успела побывать Баба Яга! Смотрите, перепутала все картинки! Как разобраться, где какая сказка — не знаю! Поможете, ребята? 

Пазлы вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Воспитатель: давайте поиграем с пальчиками в игру «Любимые сказки» (пальчиковая гимнастика):

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Дети поочередно загибают пальчики)

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» – румяный бок.

Есть «Снегурочка» – краса,

«Три медведя», «Волк и лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»

Нашу вещую каурку.

Про «Жар-птицу» сказку знаем.

«Репку» мы не забываем.

Знаем волка и козлят

Этим сказкам каждый рад. (Хлопают в ладоши)

Шестое задание:игра «Собери сказку по картинкам».

(Дети собирают картинку сказки и называют ее).


 Сказочница: вы и здесь победили Бабу – Ягу. Когда люди вместе, то любое дело по плечу. Вот вам еще одна страница из вашей книги.

Воспитатель: мы и синюю страничку нашли. Почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница.

Сказочница: что же делать? Клубок мой не знает, где она находится. На этот раз нам поможет волшебный сундучок.Ребята давайте посмотрим, что же у меня в сундучке?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок. ( Достает маски).

Из какой же это сказки? (Репка)

- Ой, смотрите, сидит дед, просит вас помочь ему вытянуть Репку. Поможете ему?

Седьмое задание:Инсценировка сказки «Репка» (на новый лад)

Воспитатель: Уважаемые зрители!

Сказку посмотреть, не хотите ли?

Сказок много в мире сразу не прочтешь

Но такой как наша сказка, в книжке не найдешь.

Сказка всем знакома, но на новый лад.

И ее увидеть каждый будет рад.

Мы начинаем наше представление,

Встречайте наш весёлый хоровод!

(выходят все дети под русскую народную музыку)



Воспитатель: Пока вы играли, Баба Яга принесла нам последнюю страницу. Какого она цвета? Фиолетовая. У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем цвета их всех. Красный, оранжевый, ….., фиолетовый. Что вам напоминают эти цвета? Цвета радуги.

Сказочница: Ребята, я помогу превратить ваши страницы в настоящую книгу Сказок, а поможет мне волшебный сундучок. Положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: НАЙТИ

Давайте заглянем в сундучок! Посмотрите, в какую книгу Сказок превратились ваши страницы. Я дарю ее вам.

Воспитатель: Спасибо, Сказочница, за помощь, теперь мы каждый день будем читать с ребятами книгу Сказок!

Сказочница:Аэто вам Баба Яга прислала подарки за смелость, за старание, за любовь к русским народным сказкам. (Дети получают из сундука раскраски).  Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома. А мой волшебный клубок я положу в сундучок, он пригодится другим героям сказок.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! До свидания, Сказочница, мы с ребятами отправляемся в нашу группу.

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям.

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»