НОД по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Красивой Речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2 Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
3 Совершенствовать умение образовывать однокоренные слова.
4 Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком.
5 Дать представления о предложении. Упражнять в составлении предложений.
6. Учить детей делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Молодцы! Вы дружные ребята?
Воспитатель: Таких дружных ребят ждет сегодня необычное путешествие.
Ребята вы любите путешествовать?
Воспитатель: — А куда бы вам хотелось отправиться? Ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в город Красивой речи. Попадая в него, дети меняются. Злые становятся наоборот добрыми, грустные — радостными, голодные-сытыми, драчливые-дружными, неряшливые-аккуратными, невоспитанные-воспитанными (дети помогают, говорят антонимы)
Воспитатель: Вы хотите измениться?
Воспитатель: Но, ребята, город стал заколдованным после того, как его жители разучились правильно и красиво говорить. И чтобы его расколдовать, нужно показать, правильность и красоту нашей речи.
Ребята, поможем городу и его жителям?
Воспитатель: Тогда в путь. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия?
Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Все вместе:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Воспитатель: Итак, отправляемся в город Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран.
— Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
-О-О-О – далеко
ШиШи-Ши – выше крыши
Шо-Шо-Шо — хорошо
Воспитатель: Вот мы и прибыли (дети повернулись и увидели ворота, а на них большой замок). Посмотрите, ребята, что это?
Ворота. – А на воротах – замок.
Давайте, его откроем.
А поможет нам пальчиковая гимнастика
«Город Красивой речи заколдован. Чтобы его расколдовать, нужно ответить на все вопросы, которые спрятаны в замочках».
Воспитатель: Ребята, поможем расколдовать город?
Присаживайтесь.
Открываем замочек 1
Назови однокоренные слова:
Тигр -…
Слон -…
Бегемот -…
Крокодил -
Обезьяна-
Воспитатель: Хорошо, первый замочек мы открыли.
Замочек 2 (отрывает другой ребенок)
Воспитатель: Скажите, а для чего нам нужна речь?
Из чего состоит наша речь?
Правильно, наша речь состоит из предложений.
А что такое предложение?
Послушайте предложение.
-Солнце светит ярко.
-Сколько в нем слов?
Какое первое?
Какое последнее?
«Составь правильно предложение»
1. рыбалку на рыбака идет.
2. морю плывет по корабль.
3. в матросы остров далеке увидели.
Воспитатель: Молодцы! Мы открыли это замочек!
3.Замочек:
Воспитатель: в городе Красивой речи нужно чётко и ясно говорить. И сейчас мы с вами потренируемся, будем четко и ясно проговаривать все звуки скороговорок.
Ж
Чтобы жить с друзьями дружно,
Обижать друзей не нужно
Воспитатель: Назовите мне слова со звуком «Ж»
Воспитатель: А сейчас определите место звука «Ж» в словах.
Жить, дружно, обижать, нужно., еж, железо
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Следующий замочек и следующее задание.
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге,
(повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна:
(потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил
(вращение головой)
Наклонялся взад, вперед
(наклоны)
Вот он по лесу идет
(ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки,
(наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (садимся)
4Замочек
Воспитатель: – 4 ое задание. Игра «Раздели слова на слоги»
Воспитатель: Показывает картинки.
Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.
(Маша, малина, телефон, каша, колобок).
5 Замочек
Игра 3. «Логический поезд» - «Что из чего сделано?»
Вы передаете мяч друг другу, тот, у кого мяч, отвечает на вопрос полным ответом.
- Лиса из пластилина - пластилиновая лиса.
- Шляпка из соломы – соломенная шляпа.
- Ваза из хрусталя – хрустальная ваза.
- Чашка из фарфора – фарфоровая чашка.
- Платье из шелка – шелковое платье.
- Мяч из резины – резиновый мяч.
- Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье.
- Шуба из меха – меховая шуба.
- Пюре из картофеля – картофельное пюре.
- Сок из земляники – земляничный сок.
- Сумка из кожи – кожаная сумка.
- Стена из камня - каменная стена.
Воспитатель: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: -А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
— Что было особенно трудно?
Воспитатель: Занятие закончено, Молодцы!