СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД в подготовительной логопедической группе по теме: "Продукты питания".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие в подготовительной группе по теме: "Продукты питания".

Просмотр содержимого документа
«НОД в подготовительной логопедической группе по теме: "Продукты питания".»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Тема «Продукты питания». Буква С, звуки С-Сь».

Подготовила учитель-логопед Бязрова Л.Ю.

Цель: познакомить детей с основными видами продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: 

- учить различать и называть продукты питания;

- учить классифицировать продукты питания;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- совершенствовать умение толковать пословицы;

- активизировать и обогащать словарный запас;

-Уточнение артикуляции звука С, закрепление произношения в слогах, словах, чистоговорках;

-Развитие звукового анализа на основе определения места звука С в слове;

- Развивать навыки фонематического восприятия, навыки звукового анализа и синтеза.

-Воспитание умения работать в коллективе.

-Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно - развивающие:

- развивать познавательный интерес;

- развивать любознательность, внимание, связную речь, память;  

- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;

- развивать общую моторику.


Коррекционно - воспитательные: 

- приучать детей откликаться на просьбу о помощи, проявлять доброе и уважительное отношение друг к другу;

- воспитывать культуру поведения;

- воспитывать умение работать в коллективе.


Материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов питания, продукты питания, картинки со звуком С, песня «Поезд», картинки артикуляционной гимнастики, цветные фишки.

Ход занятия:


Организационный момент.

Дети свободно стоят на ковре.

Логопед:

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в путешествие приглашай!

Сообщение темы занятия: сегодня мы поговорим о продуктах питания и еще о звуках.

Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки.

Загадки:

1.Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит…(солнце).

2. Белое покрывало всю землю одело (снег).


- Какой звук вы слышите в начале слов «солнце», «снег»? (звук «С»)

Логопед: Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение).


Логопед: Остановка на звук: с-с-с-с. И вот мы в лесу.

Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»


Дети выполняют упражнение на дыхание.

Развитие артикуляционной моторики.

Упражнения:

— для челюсти: легкое постукивание зубами - губы разомкнуты;

— для языка: «качели», «почистим нижние зубки», «насос»;

— для губ: «хоботок-лягушка».


Развитие мимических мышц:

— нахмурить брови;

— втянуть щеки в рот.


Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.

Дети садятся за столы.

Показ презентации «Звук С».

На занятии наши глазки смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.

А давайте отгадаем ещё загадку:

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее … «Снегурка». Она пришла к Вам на занятие и хочет посмотреть, как вы занимаетесь. (Слайд 2)

Какая первая буква в слове «Снегурочка»? – правильно С, и Вы уже наверное догадались, что на этом занятии мы будем говорить о букве и звуке С.


Знакомство со звуком

Ребята, а как свистит свисток: с – с – с.

Логопед объясняет:

— Звук [с] — согласный, твердый, глухой. Обозначаем синим кружочком. При произношении звука [с] язык умирается в нижние зубки, губы растянуты в улыбке, посередине языка проходит холодный «ветерок».

Ребята, а чем отличаются звук от буквы? Звук мы слышим, произносим. А буквы видим, пишем и читаем. (Слайд 3)

Игра «Услышь звук». Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

среди звуков: м, с, п, к, с, т, с, с;

затем слоги: па, мо, су ит.д.


Звуковой анализ: выкладывание слогов: СА, си, су, иси. Выкладывание слова «сани» разноцветными квадратиками.


Игры с кругами Луллия:


«Подбери картинки со звуком С в начале слова».

«Подбери картинки со звуком С в середине слова».


Физминутка:

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).


- Сегодня нас ждёт много интересного. А о чём мы будем с вами говорить, вы знаете.

А теперь отгадайте загадки:

Сахаристая рубашка,

Сверху — яркая бумажка.

Сладкоежки любят это.

Что за лакомство? (Конфета)

 

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это... (сыр)


Что за белая водица

С фермы к нам в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто... (молоко)


Завернули эту плитку

В серебристую простынку.

Скушать плитку каждый рад.

Что же это? (Шоколад)


Отгадать его легко,

От него идёт тепло,

Мягкий, вкусный и душистый

Чёрный, белый. Золотистый. (Хлеб)


- О чём были загадки? (Конфета, сыр, молоко, шоколад, хлеб). Как можно всё это назвать одним словом? (Продукты питания). Итак,

сегодня мы с вами будем говорить об основных видах продуктов питания. Скажите, человек может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима человеку для жизни).


- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.). Какие продукты вам известны?

Что вы видите на этой картинке? ( Цветная капуста, капуста белокачанная, картофель, лук, редиска, помидор, морковь). Как эти продукты можно назвать одним словом? (Овощи).

По аналогии (Мясные продукты).

По аналогии (Яйца).

По аналогии (Макаронные изделия).

По аналогии (Кондитерские изделия).

- Как вы думаете, что делают из муки? (хлеб, торты, печенья различные, макароны, вермишель и т.п.).

- Что делают из молока? (сметану, творог, кефир, сыр и т.п.).

- Что делают из мяса? (котлеты, колбасу, сосиски, сардельки и т.п.).

- Как вы думаете, в каком виде едят продукты? (Некоторые продукты

едят сырыми, а некоторые нужно варить или жарить, т. е. готовить). Где их продают? (В продуктовых магазинах, супермаркетах.).  Где хранятся продукты питания у вас дома? (В морозильнике, холодильнике).

Игра «Лишний предмет»

- А теперь попробуем найти «лишний продукт».

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!


Игра «Будь внимательным»

Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат названия продуктов. (Ложка, мяч, рыба, хлеб, игрушка, шкаф, стол, колбаса, молоко…)


Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки


Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)


Что можно варить?


«Исправь ошибку и запиши предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.


Садимся в поезд и возвращаемся в детский сад. ( Музыка). Приехали.

Итог

- О чём мы сегодня с вами говорили? (О продуктах питания). Что нового вы узнали о продуктах питания? Что вам понравилось больше всего? Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо сегодня потрудились! Думаю, нашим гостям очень понравилось, как вы работали! Давайте поблагодарим друг друга и похлопаем.