СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Весенняя веточка с листочками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД по аппликации для детей раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«НОД "Весенняя веточка с листочками"»

НОД: «АППЛИКАЦИЯ».

Тема: «Весенняя веточками с листочками».

Задачи:

-формировать умение детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки

-формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе.

-развивать способность по определению различных видов цветной бумаги (обычной, бархатной, плотной)

-продолжить закрепление навыков пользования клеевой кистью, клейстером, салфеткой.

-развивать наглядно-образное мышление, воображение.

-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.


Предварительна я работа:

-беседа о весенних изменениях в природе.

-наблюдение за почками и распускающимися листочками на прогулке.

-эксперимент с распусканием почек на ветке в комнатных условиях.

Материал: раздаточный - предварительно заготовленная бумага, на каждом образце бумаги наклеена форма веточки дерева с тремя почками из бархатной коричневой бумаги; отдельно - разной формы листочки светло-зелёного оттенка по 3 шт. на каждого ребёнка, вырезанные заранее детьми старшего дошкольного возраста, клейстер в розетках, клеевые кисточки, стаканы под кисти, доски для аппликации, подносы, матерчатые салфетки.

Демонстрационный- веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя. компакт диск "Звуки природы", магниты бабочки, конфеты"весна" в конфетнице.


ХОД НОД:

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. Вокруг разложены заготовки для аппликации.

Воспитатель читает стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:

"Как на веточке тонюсенькой

Узелок набух малюсенький.

Узелок блестящий гладенький,

В нём листочек дремлет маленький.

Прикоснётся солнце лучиком

Лист проклюнет изумрудиком

Острым носиком тонюсеньким

Липким, крошечным-малюсеньким. "

В: -Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? А в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко? Дети отвечают на вопросы. Правильно, стихотворение так и называется "Весна".

В: -Теперь давайте вместе покажем, с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. Сжали кулачки и повторяем за мной:


"Ты весною видел чудо?

Как из маленькой из почки

Появляются листочки! "

Разжимаем кулачки и пальцы разводим в стороны. Молодцы!

В: И у нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек, и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками и уже скоро из этих почек появились листики, какого они цвета? - зелёные . Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? – потому что тепло. Молодцы! Скоро на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами разомнёмся. Встаём возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физ. минутки.

"К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла,

Солнышко пригрело,

Сразу потеплело!

Зазвенели ручейки,

Запорхали мотыльки,

Почки распустились,

Листья появились".

В: -Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите пожалуйста к столу и посмотрите, какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это? - Веточки с почками .Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок (лист с изображением веточки), и пройдёт на своё рабочее место.

Дети рассаживаются по местам.

В: -Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки.

Беседа и вопросы:

  • Поможем весне?

- Как мы это будем делать? (приклеивать к почкам листочки) .

  • Посмотрите, у каждого из вас в розетке листики, потрогайте их.

- Какие они? - Гладкие.

  • Да, так как сделаны из обычной цветной бумаги. Помогли весне их вырезать ребята из подготовительной группы. Проведите пальчиком по веточке.

- Какая она? (шероховатая, так как сделана из бархатной бумаги.

В: Для работы нам понадобятся: клеевые кисти, клейстер и салфетки для примакивания.

  • Показ воспитателем способа выполнения аппликации: как оживить веточку: беру по одному листочку, намазываю клейстером, прикладываю к почке, примакиваю салфеткой и таким образом ещё два листика.

  • Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось?


  • Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. Согласны ребята? Работу выполняем аккуратно, чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься, нашу группу наполнят звуки весенней природы: (включить диск)

  • Самостоятельная деятельность детей.

В: -Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень нравится вот эта веточка.

  • Анализ работ детей: Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро все деревья покроются зелёной листвой и появятся кто? Бабочки красавицы (украшение работ), наша природа станет ещё краше.