НОД: «АППЛИКАЦИЯ».
Тема: «Весенняя веточками с листочками».
Задачи:
-формировать умение детей передавать изменение образа: на готовую аппликативную форму веточек с почками поверх почек наклеивать листочки
-формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе.
-развивать способность по определению различных видов цветной бумаги (обычной, бархатной, плотной)
-продолжить закрепление навыков пользования клеевой кистью, клейстером, салфеткой.
-развивать наглядно-образное мышление, воображение.
-воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в художественной деятельности.
Предварительна я работа:
-беседа о весенних изменениях в природе.
-наблюдение за почками и распускающимися листочками на прогулке.
-эксперимент с распусканием почек на ветке в комнатных условиях.
Материал: раздаточный - предварительно заготовленная бумага, на каждом образце бумаги наклеена форма веточки дерева с тремя почками из бархатной коричневой бумаги; отдельно - разной формы листочки светло-зелёного оттенка по 3 шт. на каждого ребёнка, вырезанные заранее детьми старшего дошкольного возраста, клейстер в розетках, клеевые кисточки, стаканы под кисти, доски для аппликации, подносы, матерчатые салфетки.
Демонстрационный- веточки с распускающимися листиками из уголка природы, образец аппликации для воспитателя. компакт диск "Звуки природы", магниты бабочки, конфеты"весна" в конфетнице.
ХОД НОД:
Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом, рядом стол с веточками в вазе. Вокруг разложены заготовки для аппликации.
Воспитатель читает стихотворение детской писательницы Гайды Лагздынь:
"Как на веточке тонюсенькой
Узелок набух малюсенький.
Узелок блестящий гладенький,
В нём листочек дремлет маленький.
Прикоснётся солнце лучиком
Лист проклюнет изумрудиком
Острым носиком тонюсеньким
Липким, крошечным-малюсеньким. "
В: -Понравилось вам стихотворение? О чём в нём говорится? А в какое время года появляются из почек листики, тепло греет солнышко? Дети отвечают на вопросы. Правильно, стихотворение так и называется "Весна".
В: -Теперь давайте вместе покажем, с помощью наших пальчиков, как из почек появляются листочки. Сжали кулачки и повторяем за мной:
"Ты весною видел чудо?
Как из маленькой из почки
Появляются листочки! "
Разжимаем кулачки и пальцы разводим в стороны. Молодцы!
В: И у нас в группе, ребята, тоже появились листочки из почек, и мы с вами за этим наблюдали в нашем уголке природы. Вспомним, что сначала мы принесли в группу с участка веточки с почками и уже скоро из этих почек появились листики, какого они цвета? - зелёные . Правильно, они имеют светло-зелёный оттенок, потому что весной листики молоденькие. Почему они в группе появились быстрее, чем на улице? – потому что тепло. Молодцы! Скоро на улице станет ещё теплее, и весна окончательно вступит в свои права- зазеленеют все деревья вокруг. А пока мы с вами разомнёмся. Встаём возле своих стульчиков и повторяем за мной движения нашей любимой физ. минутки.
"К нам опять весна пришла,
Свет и радость принесла,
Солнышко пригрело,
Сразу потеплело!
Зазвенели ручейки,
Запорхали мотыльки,
Почки распустились,
Листья появились".
В: -Молодцы, хорошо отдохнули! Теперь подойдите пожалуйста к столу и посмотрите, какие необычные подарки приготовила вам сегодня Весна. Что это? - Веточки с почками .Пусть каждый из вас выберет понравившийся подарок (лист с изображением веточки), и пройдёт на своё рабочее место.
Дети рассаживаются по местам.
В: -Весна подарила вам подарки и просила ей помочь разбудить на этих веточках из почек листочки.
Беседа и вопросы:
- Как мы это будем делать? (приклеивать к почкам листочки) .
- Какие они? - Гладкие.
- Какая она? (шероховатая, так как сделана из бархатной бумаги.
В: Для работы нам понадобятся: клеевые кисти, клейстер и салфетки для примакивания.
Показ воспитателем способа выполнения аппликации: как оживить веточку: беру по одному листочку, намазываю клейстером, прикладываю к почке, примакиваю салфеткой и таким образом ещё два листика.
Получилась очень красивая веточка с листочками. Вам понравилось?
Предлагаю вам превратиться в помощников Весны и оживить свои веточки. Согласны ребята? Работу выполняем аккуратно, чтобы Весне понравилось, а пока вы будете заниматься, нашу группу наполнят звуки весенней природы: (включить диск)
Самостоятельная деятельность детей.
В: -Ребята, посмотрите, как у нас много получилось красивых веточек. Мне очень нравится вот эта веточка.
Анализ работ детей: Все ребята молодцы, очень старались и помогли разбудить необыкновенные листочки. А совсем скоро все деревья покроются зелёной листвой и появятся кто? Бабочки красавицы (украшение работ), наша природа станет ещё краше.