СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД "Весна пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с природой для старших дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«НОД "Весна пришла"»

НОД по познавательному развитию «Весна»



Задачи:

- Учить наблюдать за изменениями в природе, сравнивать погоду зимой и весной.

- Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о весне.

- Учить называть жилища животных.

- Учить слышать и правильно произносить звук «ш». Регулировать темп и силу голоса.

- Продолжать знакомить детей с протяженностью и линейностью слов.

- Уточнить представление о весне, как времени года.

- Совершенствовать умение составлять рассказы о временах года.

- Совершенствовать выразительность речи.

- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.


Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».


Обогащение словаря

Тает, оседает, проталины, набухают, трескается, безоблачное.


Методические приемы:

Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; дидактическая игра; практическая работа; индивидуальная работа; пояснения; анализ.


Предварительная работа:

- Чтение «Последняя льдина» В. Бианки.

- Заучивание стихов о весне.

- Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем

- Д/и «Что изменилось?»

- Д/и «Что лишнее?»

- Д/и «Исправь ошибки»


Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением деревьев березы, дуба, клена.

- Зимняя и весенняя сюжетные картинки .

- Картинки с изображением жилища животных: берлога, нора, дупло, логово,

куст .

- Схема дерева.


Раздаточный материал

Кружки-символы обозначающие животных: зайца, медведя, волка, белку, лису.


Ход.

Дети заходят в группу. Стульчики стоят полукругом и они садятся..

- Ребята послушайте загадку…

Я раскрываю почки,

Зелёные листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна,

А зовут меня… (Весна)


- Да правильно это весна. Сегодня в гости к нам пришла красавица Весна. (Обращаю внимание на куклу, в весеннем наряде). Много поэтов и писателей посвятили ей свои произведения. И мы с вами тоже учили много стихов о весне.

(Дети рассказывают стихи).

- Ребята, посмотрите, как улыбается Весна, ей понравились ваши стихотворения.

- Сейчас мы с вами поиграем и в игре выясним, какие приметы весны вы знаете.


Игра «Да-нет»

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. (Да или нет).

- Весной небо голубое, высокое, безоблачное?

- Весной снег тёмный, грязный, рыхлый?

- У деревьев набухают почки?

- Весной в снежки играем?

- А птицы гнёзда вьют?

- А букашки прилетают?

- Урожай все собирают?

- Видишь, Весна, наши дети знают твои приметы (Весна поощряет детей за их знания)


Сравнение зимней и весенней сюжетных картинок

(Выставить картинки)

- Ребята, какое время года бывает перед весной?

- Зима.

- Да правильно, перед весной бывает зима. Какое время года изображено на картинке?

- Зима.

- А почему вы решили, что это зима?

(Ответы детей)

Воспитатель :Правильно , ребята!Вы ,очень хорошо справились с заданием.