НОД по познавательному развитию «Весна»
Задачи:
- Учить наблюдать за изменениями в природе, сравнивать погоду зимой и весной.
- Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о весне.
- Учить называть жилища животных.
- Учить слышать и правильно произносить звук «ш». Регулировать темп и силу голоса.
- Продолжать знакомить детей с протяженностью и линейностью слов.
- Уточнить представление о весне, как времени года.
- Совершенствовать умение составлять рассказы о временах года.
- Совершенствовать выразительность речи.
- Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Обогащение словаря
Тает, оседает, проталины, набухают, трескается, безоблачное.
Методические приемы:
Художественное слово; рассказ; беседа; проблемные вопросы; слуховая и зрительная наглядность; дидактическая игра; практическая работа; индивидуальная работа; пояснения; анализ.
Предварительная работа:
- Чтение «Последняя льдина» В. Бианки.
- Заучивание стихов о весне.
- Рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем
- Д/и «Что изменилось?»
- Д/и «Что лишнее?»
- Д/и «Исправь ошибки»
Демонстрационный материал:
- Картинки с изображением деревьев березы, дуба, клена.
- Зимняя и весенняя сюжетные картинки .
- Картинки с изображением жилища животных: берлога, нора, дупло, логово,
куст .
- Схема дерева.
Раздаточный материал
Кружки-символы обозначающие животных: зайца, медведя, волка, белку, лису.
Ход.
Дети заходят в группу. Стульчики стоят полукругом и они садятся..
- Ребята послушайте загадку…
Я раскрываю почки,
Зелёные листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна,
А зовут меня… (Весна)
- Да правильно это весна. Сегодня в гости к нам пришла красавица Весна. (Обращаю внимание на куклу, в весеннем наряде). Много поэтов и писателей посвятили ей свои произведения. И мы с вами тоже учили много стихов о весне.
(Дети рассказывают стихи).
- Ребята, посмотрите, как улыбается Весна, ей понравились ваши стихотворения.
- Сейчас мы с вами поиграем и в игре выясним, какие приметы весны вы знаете.
Игра «Да-нет»
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. (Да или нет).
- Весной небо голубое, высокое, безоблачное?
- Весной снег тёмный, грязный, рыхлый?
- У деревьев набухают почки?
- Весной в снежки играем?
- А птицы гнёзда вьют?
- А букашки прилетают?
- Урожай все собирают?
- Видишь, Весна, наши дети знают твои приметы (Весна поощряет детей за их знания)
Сравнение зимней и весенней сюжетных картинок
(Выставить картинки)
- Ребята, какое время года бывает перед весной?
- Зима.
- Да правильно, перед весной бывает зима. Какое время года изображено на картинке?
- Зима.
- А почему вы решили, что это зима?
(Ответы детей)
Воспитатель :Правильно , ребята!Вы ,очень хорошо справились с заданием.