СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ногайцы на Кубани

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ногайцы на Кубани»

Урок № 21  Ногайцы на Кубани

Урок № 21 Ногайцы на Кубани

Задание № 1 Дай развёрнутый ответ на вопрос № 5 стр. 94. Сравни общественное устройство адыгов  с основными классами феодального общества  в Европе и России. Адыги________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Европа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Россия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 1

Дай развёрнутый ответ на вопрос № 5 стр. 94.

Сравни общественное устройство адыгов с основными классами феодального общества в Европе и России.

Адыги________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Европа_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Россия_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 Переставь буквы в словах так, чтобы получились названия основных ногайских племён.  НЙАНАМЫ – _______________________.  ИПЧАЫКК – _______________________.  АГОЛБРЫ – ________________________.  СУЙЫНУ – _________________________.

Задание № 2

Переставь буквы в словах так, чтобы получились названия основных ногайских племён.

НЙАНАМЫ – _______________________.

ИПЧАЫКК – _______________________.

АГОЛБРЫ – ________________________.

СУЙЫНУ – _________________________.

Задание № 3 Выстрой (пронумеруй) общественную структуру ногайцев: от высшего лица к социальной группе, занимающей самое унизительное положение в обществе.  1. Беи. 2. Свободные крестьяне-скотоводы.  3. Чагары. 4. Уздени.  5. Мурзы. 6. Рабы. 7. Хан.

Задание № 3

Выстрой (пронумеруй) общественную структуру ногайцев: от высшего лица к социальной группе, занимающей самое унизительное положение в обществе.

1. Беи. 2. Свободные крестьяне-скотоводы. 3. Чагары. 4. Уздени. 5. Мурзы. 6. Рабы. 7. Хан.

Задание № 5 Отметь верные утверждения. 1. Ногайцы исповедовали ислам. 2. Духовенство не относилось к привилегированным слоям общества. 3. Занятия религиозными обрядами не приносило весомых доходов духовенству. 4. Ногайское духовенство имело значительные стада скота  и крепостных крестьян. 5. За совершение свадебных или похоронных обрядов ногайцы жертвовали в пользу священников четвёртую часть средств, предназначенных на данные мероприятия.

Задание № 5

Отметь верные утверждения.

1. Ногайцы исповедовали ислам.

2. Духовенство не относилось к привилегированным слоям общества.

3. Занятия религиозными обрядами не приносило весомых доходов духовенству.

4. Ногайское духовенство имело значительные стада скота и крепостных крестьян.

5. За совершение свадебных или похоронных обрядов ногайцы жертвовали в пользу священников четвёртую часть средств, предназначенных на данные мероприятия.