СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Номофобия разработка для учителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Рекомендации для родителей

- Обучение и информирование: изучайте основы цифровой грамотности и безопасного поведения в интернете вместе с вашим ребенком. Знайте о популярных платформах и приложениях, которые использует ваш подросток.

- Установление правил: создайте семейные правила по использованию технологий, включая время, проведенное в интернете, и доступ к определенному контенту. Обсуждайте эти правила открыто и регулярно.

- Открытое общение: поддерживайте доверительные отношения, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, делясь с вами своими проблемами и переживаниями в интернете.

- Мониторинг активности: используйте программы родительского контроля, чтобы отслеживать активность вашего ребенка в интернете, но делайте это с уважением к его личному пространству.

- Поощрение оффлайн-активностей: содействуйте участию вашего ребенка в внеучебной деятельности, хобби и спортивных секциях, чтобы уменьшить время, проведенное в интернете.

2. Рекомендации для учителей

- Образовательные программы: включайте в учебный план курсы по цифровой грамотности, безопасности в интернете и критическому мышлению.

- Создание безопасной среды: обеспечьте в классе атмосферу доверия, где ученики могут открыто обсуждать свои переживания и проблемы, связанные с использованием технологий.

- Мониторинг поведения: будьте внимательны к изменениям в поведении учеников и сигналам о возможных проблемах, связанных с интернетом.

- Работа с родителями: проводите семинары и встречи для родителей, чтобы обучать их методам контроля и поддержки своих детей в вопросах безопасного использования технологий.

- Профилактические мероприятия: организуйте мероприятия и тренинги по предотвращению кибербуллинга и другим формам девиантного поведения.

Эти рекомендации помогут создать более безопасную и поддерживающую среду для подростков и снизить риск девиантного поведения, связанного с использованием информационных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Номофобия разработка для учителей»

Опасная зависимость – НОМОФОБИЯ

Опасная зависимость – НОМОФОБИЯ

Номофобия – это?

Номофобия – это?

1) Что может стать причиной номофобии? 2) Как проявляется номофобия?

1) Что может стать причиной номофобии?

2) Как проявляется номофобия?

Причины возникновении номофобии: Страх быть одиноким Стремление быть нужным Неумение «правильно» отдыхать

Причины возникновении номофобии:

Страх быть одиноким

Стремление быть нужным

Неумение «правильно» отдыхать

Признаки номофобии: часто меняет гаджеты, стараясь использовать исключительно новые модели техники; не выпускает из рук телефон; с маниакальной настойчивостью десятки раз за день проверяет электронную почту и заходит в соцсети; остается на связи даже ночью; постоянно следит за уровнем заряда телефона; начинает и заканчивает день со смартфоном; постоянно боится, не «подведет» ли смартфон в самый важный момент – вдруг отключится или не будет ловить сеть.

Признаки номофобии:

  • часто меняет гаджеты, стараясь использовать исключительно новые модели техники;
  • не выпускает из рук телефон;
  • с маниакальной настойчивостью десятки раз за день проверяет электронную почту и заходит в соцсети;
  • остается на связи даже ночью;
  • постоянно следит за уровнем заряда телефона;
  • начинает и заканчивает день со смартфоном;
  • постоянно боится, не «подведет» ли смартфон в самый важный момент – вдруг отключится или не будет ловить сеть.
Плюсы: Минусы: Электромагнитное излучение. Формирование зависимости от социальных сетей или игр. Сходит на нет живое общение. Не везде ловит сеть. Слабые аккумуляторы. Ухудшение зрения. Возможность в любое время и в любом месте ( там, где есть зона покрытия сети ) связаться с нужным тебе человеком. Возможность выхода с помощью сотового телефона в Интернет. Наличие в телефоне таймера, будильника, органайзера, диктофона, видеокамеры. Возможность заполнить с помощью телефона свой досуг (музыка, игры).

Плюсы:

Минусы:

  • Электромагнитное излучение.
  • Формирование зависимости от социальных сетей или игр.
  • Сходит на нет живое общение.
  • Не везде ловит сеть.
  • Слабые аккумуляторы.
  • Ухудшение зрения.
  • Возможность в любое время и в любом месте ( там, где есть зона покрытия сети ) связаться с нужным тебе человеком.
  • Возможность выхода с помощью сотового телефона в Интернет.
  • Наличие в телефоне таймера, будильника, органайзера, диктофона, видеокамеры.
  • Возможность заполнить с помощью телефона свой досуг (музыка, игры).
Что может сделать учитель? 1. Введение детского наставничества (одноклассники помогают друг другу в обучении) 2. Организации качественного и продуктивного взаимодействия между учителем и учащимися (для реализации системно-деятельностного подхода и совместного решения учебных задач).

Что может сделать учитель?

1. Введение детского наставничества (одноклассники помогают друг другу в обучении)

2. Организации качественного и продуктивного взаимодействия между учителем и учащимися (для реализации системно-деятельностного подхода и совместного решения учебных задач).

Что могут сделать родители? Семейный челлендж раз в неделю «24 часа без гаджетов» Создавать чек-лист ежедневного использования сотовых телефонов каждого члена семьи

Что могут сделать родители?

Семейный челлендж раз в неделю «24 часа без гаджетов»

Создавать чек-лист ежедневного использования сотовых телефонов каждого члена семьи

Что могут сделать дети? Создать интерактивный плакат на тему «Вред и польза гаджетов» Создать проект «Современная гаджетомания» (дети представляют данный проект другим классам)

Что могут сделать дети?

Создать интерактивный плакат на тему «Вред и польза гаджетов»

Создать проект «Современная гаджетомания» (дети представляют данный проект другим классам)

 Что вы думаете об озвученной теме?  Что было для вас важным?  Что вам понравилось?  Что осталось неясным?  В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?
  • Что вы думаете об озвученной теме?
  • Что было для вас важным?
  • Что вам понравилось?
  • Что осталось неясным?
  • В каком направлении нам стоит продвигаться дальше?