1. Рекомендации для родителей
- Обучение и информирование: изучайте основы цифровой грамотности и безопасного поведения в интернете вместе с вашим ребенком. Знайте о популярных платформах и приложениях, которые использует ваш подросток.
- Установление правил: создайте семейные правила по использованию технологий, включая время, проведенное в интернете, и доступ к определенному контенту. Обсуждайте эти правила открыто и регулярно.
- Открытое общение: поддерживайте доверительные отношения, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, делясь с вами своими проблемами и переживаниями в интернете.
- Мониторинг активности: используйте программы родительского контроля, чтобы отслеживать активность вашего ребенка в интернете, но делайте это с уважением к его личному пространству.
- Поощрение оффлайн-активностей: содействуйте участию вашего ребенка в внеучебной деятельности, хобби и спортивных секциях, чтобы уменьшить время, проведенное в интернете.
2. Рекомендации для учителей
- Образовательные программы: включайте в учебный план курсы по цифровой грамотности, безопасности в интернете и критическому мышлению.
- Создание безопасной среды: обеспечьте в классе атмосферу доверия, где ученики могут открыто обсуждать свои переживания и проблемы, связанные с использованием технологий.
- Мониторинг поведения: будьте внимательны к изменениям в поведении учеников и сигналам о возможных проблемах, связанных с интернетом.
- Работа с родителями: проводите семинары и встречи для родителей, чтобы обучать их методам контроля и поддержки своих детей в вопросах безопасного использования технологий.
- Профилактические мероприятия: организуйте мероприятия и тренинги по предотвращению кибербуллинга и другим формам девиантного поведения.
Эти рекомендации помогут создать более безопасную и поддерживающую среду для подростков и снизить риск девиантного поведения, связанного с использованием информационных технологий.
Просмотр содержимого документа
«Номофобия разработка для учителей»