СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормативно-правовая база для разработки рабочей программы для детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовая база для разработки рабочей программы по предмету в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовая база для разработки рабочей программы для детей с ОВЗ»

Нормативно-правовая база для СКШИ


Нормативные документы делятся на международные, документы Министерства образования РФ, МинОбр НСО.

Международные документы:

  1. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. До 1948 г. началось с Германии негативное отношение к людям с ОВЗ.

Повод – снижение расходов на лечение людей с ОВЗ. Дети с тяжелой умственной отсталостью уничтожались. Дети с легкой умственной отсталостью стерилизовались. Они сохранялись как рабочая сила.

1951 г. – в Западном Берлине открывается первый коррекционный класс для детей с генетической предрасположенностью. Идея: все народы, все люди равны в своих правах.

Нужны специальные условия для социализации людей с ОВЗ.

  1. Декларация о правах умственно отсталых людей (1971г.)

  2. Декларация о правах инвалидов (1975г.)

  3. Конвенция о правах ребенка (1989г.) о правах детей-сирот).

  4. Всемирная декларация образования для всех (1990г.)

  5. Саламанская декларация о принципах, политике и практических действиях в сфере образования лиц с ОВЗ (1994г.) (план действиий по обучению инвалидов).

70% всех инвалидов составляют дети-инвалиды с поражениями ЦНС.

Школы должны принимать всех детей вне зависимости от физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и др. возможностей.

2007 г. – Конвенция ООН по защите прав инвалидов – первый документ о правах человека в 21 веке. Конвенция включает статью по системе инклюзивного обучения («Страны-участницы признают право инвалидов на образование»).

Эти документы лежат в основе документов о правах человека и основаны на принципе равенства прав.

- лица с ОВЗ также являются обладателями особых прав в зависимости от проблемы.

- Лица с ОВЗ нуждаются в пособии по инвалидности.

- имеют право на льготы:

  1. дети-инвалиды;

  2. родители детей-инвалидов;

  3. помощь при организации обучения и воспитания;

  4. помощь в профессиональной подготовке и трудоустройстве.


Особые права детей с ОВЗ

I. Тугоухость

  1. Кохлиарная имплантация – бесплатная операция для детей до 1года с V степени на II и III степень (для детей с тугоухостью)

С III степенью тугоухости – предоставление слухового аппарата

С II и I степенью – компьютерная коррекционная работа.

II. Нарушение зрения.

III. Коррекционные школы-интернаты для детей с нарушениями речи (логопедическая коррекция, логопедический массаж).


ВЫВОДЫ:

Образование положительно влияет на экономическое развитие как на индивидуальном, так и на социальном уровне через улучшение различных уровней взаимодействия человека и общества. Чем образованней человек, тем выше его социальный статус.

Родители имеют право отказаться от диагноза (справка об образовании) и обучать ребенка по общеобразовательной программе (аттестат об образовании).

Образование также имеет возможность влиять на социальное развитие страны.

Образование рассматривается как центральный процесс на пути строительства социального капитала, социального единства.

Хорошо и своевременно пролеченный инвалид может самостоятельно реализовать себя в социуме. Дети-инвалиды имеют право на различный уровень социальной адаптации, индивидуальное обучение, обучение в спец.школах, обучение в инклюзивных классах общеобразовательных школ.


При смене политического строя государство создает локальные документы, опираясь на международные документы.

  1. Декабрь 1993г. – Основной правовой акт – Конституция РФ – обеспечивает защиту прав всех слоев населения.

  2. ФЗ «Об образовании в РФ» - декабрь 2012г.

Закон о специальном образовании включен в ФЗ «Об образовании в РФ» и определяет:

    • понятийный аппарат;

    • укрепился правовой статус детей с ОВЗ

    • устанавливаются ФГОС для лиц с ОВЗ

    • содержание образования определяется адаптированной образовательной программой.

Для получения образования детьми с ОВЗ создаются специальные условия.


На сайте fgos-ovz.herzen.spb.ru представлены все виды новых учебных планов для учащихся с ОВЗ.

Правовой статус детей с ОВЗ

- дети, имеющие недостатки в развитии (физ., псих.), подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания спец.условий.

Коррекционная школа формирует рациональные умения и навыки.

Научно-понятийный аппарат

  1. Инклюзивное образование – обеспечение раннего доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей. ИО работает над улучшением образовательных структур, является частью государственной стратегии по созданию толерантного обучения (каждый ребенок должен обучаться там, где обучение для него будет наиболее продуктивным), является динамично развивающимся процессом (создание особых классов, школ (немецкая школа)). Адаптивная образовательная программа учитывает во многом индивидуальные возможности ребенка.

  2. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и индивидуальных потребностей конкретного обучающегося (коррекция учебного плана с опорой на скорость усвоения учебного материала).

Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ

    • Специальные образовательные программы,

    • Специальные методы обучения и воспитания,

    • Специальные учебники, учебные тетради учебные пособия и дидактические материалы.

    • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования.

    • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Условия, без которых затруднено освоение образовательных программ детьми с ОВЗ

  • Создание условий для выполнения учебного плана в полном объеме.

  • Кадровое обеспечение

  • Эффективность работы системы сопровождения

  • Качественная организация вариативных форм обучения (дети с НОДА+ задержка…