Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р «Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
Положение «Об охране труда» в учреждении ДОД;
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06-1844 «Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».
Должностные инструкции педагога-организатора учреждения дополнительного образования, сотрудников учреждений, осуществляющих досуговую деятельность
1. Общие положения
1.1. Педагог-организатор по дополнительному образованию назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора по дополнительному образованию его обязанности могут быть возложены на заместителей директора или педагога дополнительного образования из числа наиболее опытных. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2. Педагог-организатор по дополнительному образованию должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3 лет на педагогических или руководящих должностях.
1.3. Педагог-организатор по дополнительному образованию подчиняется непосредственно директору школы.
1.4. Педагог-организатор по дополнительному образованию непосредственно подчиняются:
Педагог дополнительного образования;
Концертмейстер;
Хореограф;
Аккомпаниатор;
Инструктор по труду;
Инструктор по физкультуре;
Костюмер;
Художник;
Настройщик пианино и роялей.
1.5. В своей деятельности педагог-организатор по дополнительному образованию руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и решениями Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Педагог-организатор по дополнительному образованию соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-организатора по дополнительному образованию являются:
2.1. Организация дополнительного образования в школе, руководство им и контроль за его развитием;
2.2. Методическое руководство непосредственно подчиненными сотрудниками;
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в системе дополнительного образования.
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор по дополнительному образованию выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Анализирует:
Проблемы дополнительного образования;
Результаты дополнительного образования;
Наличие и перспективные возможности школы в системе дополнительного образования;
Ход и развитие процесса дополнительного образования;
Форму и содержание посещенных занятий в системе дополнительного образования (не менее 180 часов в год).
3.2. Прогнозирует:
Тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития дополнительного образования школы;
Последствия запланированной работы в системе дополнительного образования.
3.3. Планирует и организует:
Текущее и перспективное планирование деятельности непосредственно подчиненных сотрудников;
Процесс разработки и реализации программы развития дополнительного образования школы;
Разработку необходимой методической документации по дополнительному образованию;
Осуществление систематического контроля за качеством работы непосредственно подчиненных сотрудников;
Работу по подготовке и проведению занятий в системе дополнительного образования;
Просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации занятий в системе дополнительного образования;
Правильное ведение установленной отчетной документации непосредственно подчиненными сотрудниками;
Работу непосредственно подчиненных сотрудников;
Повышение квалификации и профессионального мастерства непосредственно подчиненных сотрудников.
3.4. Координирует:
Разработку необходимой документации по организации занятий в системе дополнительного образования;
Взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений школы, обеспечивающих занятия в системе дополнительного образования, представителей общественности и правоохранительных органов;
Работу непосредственно подчиненных сотрудников и других работников школы по выполнению программы развития дополнительного образования.
3.5. Руководит:
Работой системы дополнительного образования в школе;
Осуществлением системы стимулирования непосредственно подчиненных сотрудников.
3.6. Контролирует:
Правильность и своевременность заполнения необходимой отчетной документации непосредственно подчиненными сотрудниками;
Безопасность используемых в системе дополнительного образования оборудования, приборов, технических и наглядных средств;
Работу непосредственно подчиненных сотрудников;
Качество занятий в системе дополнительного образования;
Оптимальность распределения во времени занятий в системе дополнительного образования.
3.7. Корректирует:
Программу развития системы дополнительного образования школы;
Ход выполнения программы развития системы дополнительного образования;
Планы непосредственно подчиненных сотрудников.
3.8. Разрабатывает:
Методические документы, обеспечивающие деятельность системы дополнительного образования;
Нормативные документы для непосредственно подчиненных сотрудников;
Программу развития системы дополнительного образования школы и фрагменты стратегических документов;
Правила ведения необходимой отчетной документации непосредственно подчиненными сотрудниками;
Методику и порядок проведения занятий в системе дополнительного образования;
Совместно с заместителем директора по организационно-педагогической работе расписание занятий в системе дополнительного образования.
3.9. Консультирует:
Непосредственно подчиненных сотрудников по принципиальным методическим вопросам.
3.10.Оценивает и экспертирует:
Стратегические документы школы (образовательную программу, учебный план и т. п.);
Предложения по организации работы системы дополнительного образования и установлению связей с внешними партнерами.
3.11.Редактирует:
Подготовленные к изданию методические и дидактические материалы по работе в системе дополнительного образования.
4. Права
Педагог-организатор по дополнительному образованию имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать:
На любых мероприятиях, проводимых непосредственно подчиненными сотрудниками с учащимися школы (без права входить в помещение после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания руководителю в течение занятия), предупредив руководителя не позднее, чем накануне.
4.2. Давать:
Обязательные распоряжения непосредственно подчиненными сотрудниками, учащимся и младшему обслуживающему персоналу.
4.3. Привлекать:
К дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4. Принимать участие:
В разработке политики и стратегии развития системы дополнительного образования школы, в создании соответствующих стратегических документов;
В разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов системы дополнительного образования школы;
В ведении переговоров с партнерами школы по организации дополнительного образования;
В аттестации сотрудников школы;
Работе Педагогического совета;
В подборе и расстановке кадров в системе дополнительного образования.
4.5. Вносить предложения:
О начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов в системе дополнительного образования;
О поощрении, моральном и материальном стимулировании непосредственно подчиненных сотрудников;
По совершенствованию работы системы дополнительного образования.
4.6. Устанавливать:
От имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию системы дополнительного образования в школе.
4.7. Запрашивать:
Для контроля и внесения коррективов рабочую документацию различных подразделений и отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;
У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проводить:
Приемку методических работ для системы дополнительного образования, выполненных по заказу школы различными исполнителями (как из числа сотрудников школы, так и из сторонних организаций).
4.9. Контролировать и оценивать:
Ход и результаты групповой и индивидуальной работы в системе дополнительного образования, налагать вето на методические разработки в системе дополнительного образования, чреватые перегрузкой учащихся и педагогов, ухудшением их здоровья, нарушением техники безопасности, не предусматривающие профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий.
4.10.Требовать:
От непосредственно подчиненных сотрудников соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школьным сообществом планов и программ, (носящих обязательный характер).
4.11.Повышать:
Свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-организатор по дополнительному образованию несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор по дополнительному образованию может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса педагог-организатор по дополнительному образованию привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-организатор по дополнительному образованию несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношение
Связи по должности
Педагог-организатор по дополнительному образованию:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля.
6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
6.6. Исполняет обязанности директора школы, его заместителей и педагогов дополнительного образования в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора или решения Педагогического совета школы, если соответствующий приказ не может быть издан по объективным причинам.
6.7. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.