Нормативно-правовые основы формирования здоровьесберегающей образовательной среды
Процесс здоровьесбережения в образовательных учреждениях России регулируется нормативными документами различного уровня: Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об Образовании» (подпункт 3 пункта 3 статьи 32; подпункт 19 пункта 2 статьи 32; пункт 1 статьи 51), Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка», приказами, постановлениями, методическими письмами Министерства науки и образования России, Министерства здравоохранения России, органов местного самоуправления регионального и муниципального масштаба, локальными актами ОУ.
В настоящее время в Российской Федерации разработана и действует широкая нормативно-правовая база для внедрения здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека соотнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»1 общеобразовательные программы по физической культуре, начиная с дошкольной ступени образования и заканчивая высшим учебным заведением должны быть преемственными и закладывать основы физического здоровья и высокой жизненной активности обучающихся».
C 2005 года на федеральном уровне в России реализуется приоритетный национальный проект «Здоровье»2. В «Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2015 года»3 указывается, что основными направлениями политики в области охраны здоровья должны стать «формирование понимания у людей необходимости позитивных изменений в образе жизни и создание соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью, выработка умений и навыков здорового образа жизни».
В Концепции модернизации российского образования отмечено, что «в целях создания необходимых условий достижения современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения удельного веса и качества занятий физической культурой»1.
Идея создания Школы здоровья возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»2. В этом документе записано, что «здоровье подрастающего поколения в ближайшем будущем может обеспечить оптимизацию всех сфер общества. Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга».
Пункт первый статьи 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»3подчеркивает, что «в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства».
Во всех нормативно-правовых документах подчеркивается, что одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья и жизненной активности.
Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовые основы формирования здоровьесберегающей образовательной среды»
Нормативно-правовые основы формирования здоровьесберегающей образовательной среды
Процесс здоровьесбережения в образовательных учреждениях России регулируется нормативными документами различного уровня: Конвенцией ООН «О правах ребенка», Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об Образовании» (подпункт 3 пункта 3 статьи 32; подпункт 19 пункта 2 статьи 32; пункт 1 статьи 51), Законом Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка», приказами, постановлениями, методическими письмами Министерства науки и образования России, Министерства здравоохранения России, органов местного самоуправления регионального и муниципального масштаба, локальными актами ОУ.
В настоящее время в Российской Федерации разработана и действует широкая нормативно-правовая база для внедрения здоровьесберегающих технологий в деятельность образовательных учреждений.
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» здоровье человека соотнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. В соответствии со ст. 12 Закона Российской Федерации «Об образовании»1 общеобразовательные программы по физической культуре, начиная с дошкольной ступени образования и заканчивая высшим учебным заведением должны быть преемственными и закладывать основы физического здоровья и высокой жизненной активности обучающихся».
C 2005 года на федеральном уровне в России реализуется приоритетный национальный проект «Здоровье»2. В «Концепции охраны здоровья населения Российской Федерации на период до 2015 года»3 указывается, что основными направлениями политики в области охраны здоровья должны стать «формирование понимания у людей необходимости позитивных изменений в образе жизни и создание соответствующих мотиваций в отношении к своему здоровью, выработка умений и навыков здорового образа жизни».
В Концепции модернизации российского образования отмечено, что «в целях создания необходимых условий достижения современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет повышения удельного веса и качества занятий физической культурой»1.
Идея создания Школы здоровья возникла в связи с приоритетными направлениями развития образования Российской Федерации, определенными национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»2. В этом документе записано, что «здоровье подрастающего поколения в ближайшем будущем может обеспечить оптимизацию всех сфер общества. Здоровье и образование – ценности, стоящие в одном ряду как взаимовлияющие и определяющие качество друг друга».
Пункт первый статьи 28 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»3подчеркивает, что «в образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства».
Во всех нормативно-правовых документах подчеркивается, что одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений должно стать создание условий для увеличения двигательной нагрузки обучающихся с целью сохранения и укрепления их здоровья и жизненной активности.