Просмотр содержимого документа
«Нормативно-правовые основы рабочей программы воспитания»
Нормативно-правовые основы рабочей программы воспитания
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"
Это документы, которые вменяют в обязанность детским садам составлять рабочую программу воспитания. Впервые о необходимости написания рабочих программ воспитания заговорили в 2020 году когда вышли поправки в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», которые предписывали всем образовательным организациям, независимо от уровня образования, иметь программу воспитания отдельным документом. И Федеральная образовательная программа дошкольного образования, о которой мы узнали в ноябре 2022 года, также нам говорит, что в составе нашей образовательной программы есть рабочая программа воспитания, в основе которой лежит федеральная рабочая программа воспитания. Она является структурным компонентом содержательного раздела образовательной программы.
Указы Президента Российской Федерации:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Указы конкретизируют, что же должно быть в содержании рабочей программы воспитания. Наиболее значимый - это указ 2022г. в котором говорится, что в РФ создается суверенное образовательное пространство и в основе этого суверенного образовательного пространства лежат, прежде всего, традиционные российские духовно-нравственные воспитательные ценности.
Государственные стратегии
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации;
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025г.;
Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025г.;
Стратегия развития информатизации общества в Российской Федерации на 2017-2030г.
По названию можно подумать, что практически они к образовательной политике не относятся, к образовательной сфере и, тем более, к дошкольному образованию. Но это только на первый взгляд. Воспитание у нас начинается с момента рождения ребенка. Первый воспитательный институт – это семья. С семьёй мы начинаем работать в детском саду и далее выше, т. о., как только человек рождается, он попадает в воспитательные условия. Сейчас появляются детские сады, которые принимают малышей, согласно закону об образовании с 2-х месяцев. В этих группах также есть программы воспитания. Важно проследить чтобы программа воспитания дошкольного учреждения не противоречила этим стратегиям. Т.к. в каждой из этих стратегий затрагивается отрасль образования, говорится, чему и как нужно воспитывать, не смотря на то, что эти сратегии не несут в своем названии слово «образование».