СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы гигиены

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассуждения молодого педагога о том, как  правильно решить педагогическую  проблему.

Просмотр содержимого документа
«Нормы гигиены»

Нормы гигиены

Весь 3 класс идет в столовую и перед едой дружно моют руки. Один ученик, не помыв руки, бегом садится за стол. Учитель спрашивает:

- Петя, почему ты не помыл руки перед едой?

- А я никогда не мою руки перед едой, - говорит Петя.

-Почему?- спрашивает учитель.

- А зачем? Они же все равно станут грязные, - сказал Петя.

Анализ педагогической ситуации

Участниками данной педагогической ситуации является ученик Петя и учитель. В основе сложившейся педагогической ситуации лежит конфликт по характеру это не соблюдение правил гигиены в школе. Такая проблема могла возникнуть из ряда причин:

- Ребенку не привили нормы гигиены в семье;

- Не хотел стоять в очереди, чтобы помыть руки;

- Возможно, Петя пытается привлечь внимание таким поведением (не достаточное внимание со стороны взрослых);

- Петя, хочет стать лидером в группе сверстников, где поощряется вызывающее поведение.

В основе педагогической ситуации лежит такая проблема, как разногласия, возникающие в результате нарушения норм гигиены в школе.

Я как будущий педагог сформулировала для себя следующие задачи:

1. Провести беседу с учеником с целью выяснения причин не соблюдения правил гигиены в школе.

2. Помочь ребенку осознать свою неправоту, чтобы в будущем он так не делал.

3.Организовать беседу с родителями ученика с целью выяснения причин и путей решения данной проблемы.

4. Донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как чистоплотность: ребенок должен бережливо относиться к своему здоровью.

5.Проведение беседы с родителями класса.

6.Организовать беседу с детьми в классе с целью профилактической беседы о правилах личной гигиены в школе.

При выборе способов решения, первым делом я бы поговорила с ребенком индивидуально. Для выяснения причины такого поведения задала бы следующие вопросы:

- Почему ты никогда не моешь руки?

- Моют ли руки у тебя в семье?

- Ты знаешь, что бывает, если кушать грязными руками?

Так же постараюсь объяснить Пете, что привлечь внимание и заслужить уважение можно другими способами.

Если в ходе разговора выясняется, что ребёнку небыли привиты правила гигиены родителями, то: проведу индивидуальную беседу с родителями и постараюсь выяснить их точку зрения по поводу такого поведения. После индивидуальной беседы с родителями я бы провела ближайшее родительское собрание по теме:

-«Правила и нормы личной гигиены в школе»

-«Здоровье и гигиена»

-«Несоблюдение правил личной гигиены и их последствия»

Чтобы в классе не возникало подобных ситуаций, я бы провела следующую работу: проведение классного часа на тему «Личная гигиена школьника»; «Как важно соблюдать нормы (правила) личной гигиены»

Я как будущий молодой специалист, могу обраться за помощью к своему педагогу-наставнику, возможно он даст совет по решению данной ситуации. Так же я могу обраться к дополнительной литературе для углубления знаний по этой теме.