Просмотр содержимого документа
«Нормы оценивания в начальной школе»
Нормы и критерии
оценивания
в начальной школе
Порядок ведения
и оформления тетрадей
- Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
- Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
- Все подчеркивания, начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.
Оформление письменных работ по русскому языку.
- После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
- При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется при оформлении текстов, начала нового вида работы.
- В ходе работы строчки не пропускаются .
- Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
- Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
- Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Оформление письменных работ по математике.
- Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
- Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).
- Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
- В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Диктант
«5» - нет ошибок;
«4» - не более 2-х ошибок;
«3» - не более 5 ошибок;
«2» - 6 и более ошибок .
Списывание
«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;
«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;
«3» - 2-3 ошибки;
«2» - 4 ошибки и более.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Словарный диктант
«5» - работа без ошибок;
«4» - 1 ошибка;
«3» - 2 ошибки;
«2» - 3-5 ошибок.
Контрольная работа
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - ученик не справился с большинством заданий.
МАТЕМАТИКА
Комбинированная работа
(1 задача, примеры и задания другого вида)
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Как относиться к отметкам ребёнка?
Памятка для родителей
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного,
упорного труда .
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде
высокой отметки.
Как относиться к отметкам ребёнка?
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
- Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах
собственных детей.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Спасибо за сотрудничество!