Просмотр содержимого документа
«Нормы речевого развития ребенка»
НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 лет
Дошкольник должен владеть обиходным словарем в полном объеме:
- Знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, времена года и т.д.)
- Не должен путать сходные предметы (кувшин – ковшик, миска – чашка, тарелка, кружка, стакан и т.д)
- Должен знать из чего состоят предметы: у дерева ствол, ветки, листья
- Ребенок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползет, а не идет
- Ребенок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий – низкий, узкий – широкий. Правильно использует в речи предлоги.
- К 6 годам ребенок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, части суток.
Грамматический строй и связная речь
Умеет пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями.
Пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.
Проверьте, умеет ли ваш ребенок образовывать множественное число, уменьшительные и увеличительные формы слов, не нарушена ли структура длинных слов (электричество, конструктор…).
Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.
Больше общайтесь с ребенком, интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения.
Звукопроизношение
К шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть ни каких замен и пропусков звуков.
Но, если нарушения есть, нужно постараться их исправить.
Родителям нужно включиться в совместную работу с логопедом!
Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.