СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы речевого развития ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нормы речевого развития ребенка»

НОРМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 6-7 лет


Дошкольник должен владеть обиходным словарем в полном объеме:

- Знать все обобщающие слова (профессии, транспорт, посуда, инструменты, овощи, фрукты, времена года и т.д.)

- Не должен путать сходные предметы (кувшин – ковшик, миска – чашка, тарелка, кружка, стакан и т.д)

- Должен знать из чего состоят предметы: у дерева ствол, ветки, листья

- Ребенок должен владеть достаточным количеством глаголов: не путать сходные действия. Например, змея именно ползет, а не идет

- Ребенок в этом возрасте умеет подобрать антоним: высокий – низкий, узкий – широкий. Правильно использует в речи предлоги.

- К 6 годам ребенок должен хорошо ориентироваться во времени: знать времена года, месяцы, части суток.


Грамматический строй и связная речь


Умеет пользоваться не только простыми, но и сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями.

Пересказывать текст без пропусков и перестановок частей. При этом все формы существительных, прилагательных и глаголов используются без ошибок.

Проверьте, умеет ли ваш ребенок образовывать множественное число, уменьшительные и увеличительные формы слов, не нарушена ли структура длинных слов (электричество, конструктор…).

Умеет ли рассказать о событии собственной жизни, описать игрушку, придумать рассказ по картинке.

Больше общайтесь с ребенком, интересуйтесь его мнением, его впечатлениями, создавайте комфортную обстановку общения.


Звукопроизношение


К шести годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. Не должно быть ни каких замен и пропусков звуков.

Но, если нарушения есть, нужно постараться их исправить.

Родителям нужно включиться в совместную работу с логопедом!


Без вашей помощи логопеду будет трудно, а иногда и невозможно достичь скорого результата.