СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нормы употребления собирательных числительных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал по теме урока.

Просмотр содержимого документа
«Нормы употребления собирательных числительных»

Нормы употребления собирательных числительных

Нормы употребления собирательных числительных

Повторение изученного (определение собирательных числительных), проверка дз.
  • Повторение изученного (определение собирательных числительных), проверка дз.
 Упражнение  Вспомните, как склоняются собирательные числительные. Просклоняйте по всем падежам сочетания :  четверо друзей, трое братьев, все семеро, двое суток, трое саней, оба товарища, обе подруги.

Упражнение

  • Вспомните, как склоняются собирательные числительные. Просклоняйте по всем падежам сочетания :

четверо друзей, трое братьев, все семеро, двое суток, трое саней, оба товарища, обе подруги.

 Запишите предложения, используйте, где можно, собирательные числительные, раскройте скобки, употребляя существительные в нужной форме: 1) В нашей группе лучше всех учатся 4 (девушка). 2) В детстве я любил сказку о волке и 7 (козлёнок). 3) Мимо нас промчались 2 (сани). 4) К дому с (оба, обе) сторон примыкали тенистые аллеи. 5) 5 (спортсмен) и 4 (спортсменка) были вручены золотые медали. 6)Мы попробуем (оба, обе) варианта. 7) После 3 (сутки) пути трудно не думать об отдыхе. 8) Когда дети играют, они топают по квартире, как 3 (слонёнок).

Запишите предложения, используйте, где можно, собирательные числительные, раскройте скобки, употребляя существительные в нужной форме:

  • 1) В нашей группе лучше всех учатся 4 (девушка).
  • 2) В детстве я любил сказку о волке и 7 (козлёнок).
  • 3) Мимо нас промчались 2 (сани).
  • 4) К дому с (оба, обе) сторон примыкали тенистые аллеи.
  • 5) 5 (спортсмен) и 4 (спортсменка) были вручены золотые медали.
  • 6)Мы попробуем (оба, обе) варианта.
  • 7) После 3 (сутки) пути трудно не думать об отдыхе.
  • 8) Когда дети играют, они топают по квартире, как 3 (слонёнок).
Составьте словосочетания , выбирая нужные числительные: 1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети. 2. (три, трое) – комнаты, друзья, ученики, ученицы. 3. (четыре, четверо) – братья, сёстры, военные, сверстники. 4. (пять, пятеро) – они, сутки, часы, книги. 5. (шесть, шестеро) – юноши, мужчины, бабушки, дедушки. 6. (семь, семеро) – жёны, мужья, мамы, нас, вас.
  • Составьте словосочетания , выбирая нужные числительные:
  • 1. (два, две, двое) – мальчики, девочки, студенты, студентки, женщины, дети.
  • 2. (три, трое) – комнаты, друзья, ученики, ученицы.
  • 3. (четыре, четверо) – братья, сёстры, военные, сверстники.
  • 4. (пять, пятеро) – они, сутки, часы, книги.
  • 5. (шесть, шестеро) – юноши, мужчины, бабушки, дедушки.
  • 6. (семь, семеро) – жёны, мужья, мамы, нас, вас.
 Резерв Используя три любые словосочетания предыдущего упражнения составьте три простых предложения, выполните синтаксический разбор.

Резерв

  • Используя три любые словосочетания предыдущего упражнения составьте три простых предложения, выполните синтаксический разбор.